В России с 1 января 2010 года будет ограничена реклама пищевых продуктов и напитков для детей младше 12 лет.
В понедельник девять крупнейших компаний-производителей напитков, чипсов и сладостей подписали обязательство ограничить подобную рекламу в теле- и радиопрограммах, печатной продукции, Интернете, а также с помощью сообщений по телефону.
По словам главы Всемирной федерации рекламодателей Стефана Лерке, данное ограничение коснется тех продуктов и напитков, которые не отвечают критериям здорового питания, «основанных на принятых научных данных и соответствующих международных стандартах». «Компании также берут на себя обязательство не распространять информацию, касающуюся продвижения продукции в начальной школе, кроме случаев, когда это осуществляется по просьбе или согласованию с администрацией школы в образовательных целях», — уточнил Лерке.
В свою очередь, как передает ИТАР-ТАСС, президент Российской ассоциации рекламодателей Сергей Глушков сообщил, что ограничение коснется продуктов с повышенным содержанием сахара, красителей и консервантов. Их реклама будет идти только в позднее время. По его словам, «продукты будут отбираться по критериям, установленным Министерством здравоохранения, в соответствии со стандартами детского питания в России».
Россия – не первая страна, в которой вводятся подобные ограничения на рекламу газировки и чипсов. Реклама таких продуктов была ограничена в 2006 году в США, в 2007 — в Канаде и Европе. В прошлом году такие обязательства взяли на себя Таиланд, Австралия, в этом году — Южная Африка и Бразилия. К концу года к этим странам должны присоединиться Мексика, Чили, Турция и Филиппины.
Все это можно приветствовать, но почему ограничения касаются только детей до 12 лет? Ведь именно в подростковом возрасте употребление вредных продуктов становится более интенсивным и к тому же не поддающимся контролю со стороны взрослых. На этот же возраст падает и важнейший период в созревании гормональной системы, для которой подобный продукты становятся особо губительными. Создается впечатление, что ограничение носит "щадящий" характер для производителей и торговцев товарами, на алтарь чего приносится здоровье подростков. А оно по-своему - не менее хрупкое (а в чем-то и более!), чем здоровье малышей.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта