Добровести. Десятилетняя канадская девочка открыла сверхновую звезду

МОСКВА, 4 янв — РИА Новости. Десятилетняя Кэтрин Аврора Грэй (Kathryn Aurora Gray) из канадской провинции Нью-Брансвик при содействии своего отца, астронома-любителя, открыла сверхновую звезду, став таким образом самым юным первооткрывателем такого рода астрономических объектов, сообщает Королевское канадское астрономическое общество.

Кэтрин Грей обнаружила сверхновую звезду на астрономических снимках галактики UGC 3378 в созвездии Жирафа, сделанных ее отцом Полом Грэем (Paul Gray) и его коллегой Дэвидом Лэйном (David Lane) с помощью телескопов любительской обсерватории «Эбби-ридж».

Девочка заметила, что на снимках галактики UGC 3378, сделанных незадолго до Нового года, появилась небольшая звездочка 17-й звездной величины, которой не было на предыдущих снимках этой области. Кэтрин и ее коллеги отправили соответствующее сообщение в Международный астрономический союз.

Вскоре открытие сверхновой подтвердили астроном-любитель из американского штата Иллинойс Брайен Тиман (Brian Tieman) и астроном из Аризоны Джек Ньютон (Jack Newton). После этого астрономический союз разослал официальную телеграмму об открытии и присвоил сверхновой индекс SN2010lt.

Для Дэвида Лэйна это стала четвертая открытая сверхновая звезда, для Пола Грэя — седьмая, а для его дочери Кэтрин — первая.

Сверхновые звезды вспыхивают на последних стадиях эволюции массивных звезд, которые почти исчерпали запасы термоядерного горючего. Затухающие термоядерные реакции в центре звезды не могут больше сдерживать вес звездного вещества, которое начинает резко сжиматься к центру небесного тела.

В результате звезда «схлопывается», происходит мощный взрыв, и звезда начинает сиять с яркостью целой галактики. Затем она гаснет, оставляя после себя черную дыру или нейтронную звезду. Именно в результате взрывов сверхновых в межзвездное пространство попадают тяжелые элементы, из которых состоит наша планета и мы сами.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5079107/?frommail=1

www.rian.ru

Другие Добровести на сайте.

Солнце по имени "Ива". К Дню Рождения профессора Ивана Ивича