В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан…
Нет, и в церкви все не так,
Все не так как надо!
Для начала – исходный анекдот (если вдруг кто-то не знал).
Подросток открывает дверь в родительскую спальню и обнаруживает, что предки занимаются сексом. Закрывает дверь. «И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!»
Сейчас этот анекдот вспоминается чуть ли не каждый день, потому что множество «статусных», высокопоставленных, известных и т.д. граждан громким, но нестройным хором, где только могут – в Думе и Совете Федерации, на ТВ и со страниц газет – запрещают россиянам «ковыряться в носу». Ну, то есть, учат нас нравственности. И приличным манерам. И при этом, как бы, отстаивают некие «вековые устои». И дело «пусек» здесь далеко не единственный повод, хотя и очень показательный.
Давно уже хотел на эту тему высказаться, но что-то мешало – наверное, все слишком уж банально и очевидно. Но, ей-богу, достали.
Если уж совсем просто, мой тезис: политический разврат, политическая проституция куда разрушительней для нравственного здоровья общества, чем проституция «обычная», чем какие угодно панк-акции. И уж не политическим проституткам разного пола учить нас морали и «устоям».
«И ЭТИ люди запрещают нам?!»
Дело ведь в том, что «просто» тутки торгуют своим телом. Немало, но и не больше. А эти господа и дамы торгуют своими душами – напрямую, публично, не стесняясь. Все виды разврата и изврата здесь налицо: и групповухи, и садо-мазо, и кого-угодно-филия…
Посмотрите внимательно на портреты этих столпов и хранителей. Посмотрите их политические и служебные биографии. Если не все сразу, то многое быстро станет понятно. Когда, в каких партиях состояли, из каких в какие перебегали, за что и как голосовали, на каких должностях, что и как зарабатывали, какое имущество записано на родственников… Особенно интересно – партийная мимикрия. Я, конечно, заставил бы в предвыборных материалах в обязательном порядке публиковать непростые (но полные) партийные биографии кандидатов!
Не привожу фамилий, а то ведь будет «клевета». Но очевидно: здесь присутствуют как заслуженные (и даже «народные») мастера политического разврата, так и начинающие, перспективные стажеры. Есть натуральные, классические ханжи. Есть просто дуры и дурни, поверившие басням хозяев борделя о светлом будущем практикантов…
Но их всех отличает одно: желание учить народ «высоконравственности» и верности устоям. «И эти люди…»
Извините, о каких «устоях» речь? Православие, самодержавие, народность? Так это, во-первых, придумали не так уж давно (по исторически меркам). Во-вторых, эта триада откровенно лукава, так как ее действительный смысл – самодержавие, самодержавие, САМОДЕРЖАВИЕ! И все, ничего сверх того, остальное – камуфляж. О том же речь и сегодня – о, как высоконравственно самодержавие, как оно верно устоям! Вертикаль – столп и утверждение! И какая низость, какая дьявольщина, какой разврат – не любить самодержавие! («Православие» и «народность» – сюда же).
Интересно, они читали когда-нибудь письмо Белинского Гоголю? – Нет, конечно же. Если даже и читали в школе, то сейчас его положено забыть – Белинский сегодня не моден, он ополчался на «устои». Может быть, читали «Легенду о Великом инквизиторе»? Тоже нет?
Может быть, читали даже Лютера? Вот уж кто подорвал позорные «вековые устои»… Правда, устои, как-бы, другой церкви, но организации очень родственной… И «устои» похожи…[1] Уроки той истории не знаем, не помним? Ну, тогда, почитайте, хоть немного, историю отечественную.
Как князья (уже православные) мучили, предавали и убивали друг друга и своих близких при первой возможности.
Иван Грозный и Петр I – отличные примеры и практические пособия насчет «вековых устоев».
Кстати: когда говорят что-то насчет «вековых» (устоев и т.п.) всегда нужно поинтересоваться: каких именно веков? Уточнения здесь необходимы – иначе вся эта словесность должна считаться чистой демагогией (злонамеренной, или корыстной, или, в лучшем случае, безграмотной).
Я как-то был (в Нижнем Новгороде) на выставке «Ужасы телесных наказаний». (Выставка была открыта в доме-музее Добролюбова – более подходящего места, видимо, не нашли). Очень впечатляет. Европейский (да и азиатский) пыточный опыт у нас давно вполне освоили, дополнили и растиражировали. Особенно смачно – с подробностями. Это очень даже относится к «устоям» – особенно если учесть развитие темы в сталинские времена и нынешние нравы МВД. Вот, где «устоям», реально, верны!
Что-то я не замечал, чтобы наши учителя и столпы нравственности громыхали с трибун по подобным поводам, а вот девчонки песню спели в неположенном месте – ужас, сатанизм! Разоблачить, заклеймить, наказать, закатать!
«Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень…»
- Ха, еще чего! Духовность, блин, духовность! Устои!
«Духовности» уже напустили столько, что дышать нечем. Камни летят и летят.
Свежая новость: в Госдуме обсуждается инициатива депутатши, генерал-майорши МВД насчет введения в Уголовный кодекс ответственности за покушение на «нравственные устои общества».
Интересно, какой юрфак окончила эта дама, не питерский ли?
А вот еще: один известный политик только что заявил (как сообщает Интерфакс), что «Иосиф Сталин много сделал для возрождения православия в послереволюционные годы». Дурдом.
Я бы снабдил ОМОН слезоточивыми баллончиками с надписью «духовность», и с запахом ладана, конечно.
[1] В основоположных церковных документах слова «православие» и «католичество» в основном просто тождественны.
Илья Раскин
Раскин Илья Анатольевич. Родился в 1952 г. в Киеве. Окончил философский ф-т МГУ и аспирантуру там же. Член СЖ РФ, Международной федерации журналистов. В 80-х гг. работал социологом, преподавателем философии. В начале 90-х редактировал районную (Ленинградского р-на Москвы) газету, работал в еженедельнике "Столица" (отдел политики). Последние годы – журналист, полит- и PR-консультант. Публиковался (не считая публикаций в специальных философских изданиях и публикаций, обеспечивавших проведение избирательных кампаний) в газетах: "Советская культура", "Сегодня", "Коммерсантъ-daily", "Время – МН", "Российская федерация", "Независимость" (Киев), "Нижегородский вариант" (Н. Новгород), "Wochenpost" (ФРГ); журналах: "Горизонт", "Знание-сила", "Столица", "Вечерняя Москва", "Детская литература", "Власть", "ФК-Менеджер", "Wedding", "Вестник цветовода", "Freytag" (ФРГ), "S-Culture" (Лос-Анджелес); на телевидении (REN-TV, программа "Что случилось") выступал автором сюжетов, комментариев. Основной жанр – философская публицистика.
На развитие сайта