Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
  • Вчера, 23:23 – Лосев. О живом и живых 
  • Вчера, 14:49 – Книга, написанная в Белграде на сербском, возвращается в Белград напечатанной на русском 
  • 21-05-2017, 23:12 – Расписание лекций профессора В.Т.Кудрявцева в ИП им. Л.С.Выготского РГГУ c 22.05.2017 по 26.06.2017 
  • 21-05-2017, 22:41 – Пять важных вопросов о ЕГЭ, на которые нет ответов 
  • 21-05-2017, 13:24 – Взрослые скоты на детском поле 
» » От развиващего образования - к развивающему детско-взрослому сообществу

От развиващего образования - к развивающему детско-взрослому сообществу

  • Закладки: 
  • Просмотров: 945
  • печатать
  •  
    • 0
От развиващего образования - к развивающему детско-взрослому сообществу


9-10 октября в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования прошли с успехом бесплатные авторские семинары известных российских педагогов Кудрявцева Владимира Товиевича и Уразалиевой Гульшат Кулумжановны.

Семинары были адресованы воспитателям, методистам, медицинским работникам, управленцам системы образования, педагогам и психологам системы дошкольного и школьного образования, родителям, опекунам, социальным работникам, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов соответствующего профиля.

Владимир Товиевич Кудрявцев - доктор психологических наук, профессор, заве-дующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», автор и руководитель образовательных проектов «Тропинки» и «ФИРОбруч»

Семинар «Развивающая педагогика оздоровления в ДОО»

Развивающая педагогика оздоровления – новое направление междисциплинарных исследований и образовательной практики в ДОУ. В его рамках оздоровительная работа с дошкольниками основывается на гуманитарных идеях, сплачивающих усилия педагогов, психологов и медиков. Она является формой развивающей работы, а оздоровление в целом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Особое внимание уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей.

Тематический план семинара:

Ребенок: тело как данность и как задача
Оздоровление — это развитие
Воображение как средство оздоровления детей
Принципы и технологии развивающей педагогики оздоровления
Эффекты развивающе-оздоровительной работы с детьми

Семинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошкольного возраста»

Поступление вчерашнего дошкольника в первый класс связано не только с перспективой овладения новой для него – учебной деятельностью. Главная проблема, которая возникает перед ним и всеми взрослыми–ответственными участникам его жизни (педагогами, родителям), - это проблема включения ребенка в новой социальную ситуацию развития (Л.С. Выготский). Учебная деятельность лишь задает, но не исчерпывает ее своеобразие. Ведь позиция ученика, которую предстоит занять ребенку, не ограничивается операционно-технической и даже мотивационной готовностью к овладению учебными предметами. Ученик – это особая «жизненная позиция» в возникшей, складывающейся, меняющейся социальной ситуации развития. Осмыслить ее с этой позиции гораздо труднее, чем освоить азы «школьных техник». Любая новая социальная ситуация развития, по сути своей – проблемная.

Тематический план семинара:

Подготовка – к школе или к ученичеству?

Традиционная и развивающая модели преемственности дошкольного и начального образования
Дошкольник и школа: взаимная готовность. От предпосылок учебной деятельности (до-школьное детство) к ее первоначальным формам (младший школьный возраст): развитие и диагностика
Особенности образовательной программы «На пороге ученичества»

Семинар: «Развивающееся детско-взрослое сообщество: взгляд социолога»
Гульшат Кулумжановна Уразалиева - кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории социологии Российского государственного гуманитарного университета, автор образовательного проекта «Тропинки» и «ФИРОбруч».

Взрослый – не монумент, а, скорее, магический кристалл, который не только по мере развития ребенка поворачивается к нему разными гранями, но и растет вместе с ним.

Тематический план семинара:

Дети и взрослые: от развития к соразвитию
«Мальчик - отец мужчины»
Современная «развивающая» семья
Наше общее в том, что мы различны...
От детско-взрослого сообщества к новой модели общества

Логическим завершением семинаров стало обсуждением всех интересующих вопросов в рамках круглого стола. По окончанию слушатели получили сертификат компетенции, с присвоением компетенций по ФГОС ДО.

Коллектив Центра социально-гуманитарного образования хочет, может и готов по-мочь каждому нашему слушателю оставаться Профессионалом, шагающим в ногу со временем. Именно поэтому мы регулярно приглашаем для проведения курсов, мастер-классов, авторских семинаров известных ученых, признанных практиков из ведущих образовательных и научных учреждений России – профессионалов в различных областях: дошкольной педагогики, дефектологии, психологии, общего и профессионального образования...

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.
  • Опубликовал: vtkud
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Реклама


Архив новостей
Май 2017 (28)
Апрель 2017 (26)
Март 2017 (14)
Февраль 2017 (34)
Январь 2017 (32)
Декабрь 2016 (28)
Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter