Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
  • 18-04-2017, 21:23 – Развивающий мир дошкольного детства. Семинары В.Т. Кудрявцева и Г.К. Уразалиевой (Казань, 20 апреля 2017 г.) 
  • 18-04-2017, 21:14 – В.Т.Кудрявцев и Г.К.Уразалиева выступят на конференции по проблемам насилия в отношении несовершеннолетних в Казани 
  • 18-04-2017, 20:45 – О внутреннем ребенке, его поле и возрасте 
  • 17-04-2017, 21:30 – Одно великое дело 
  • 15-04-2017, 14:49 – Садик в Самарской области: мы живем на льдине, но готовы помогать сирийским детям 
» » От развиващего образования - к развивающему детско-взрослому сообществу

От развиващего образования - к развивающему детско-взрослому сообществу

  • Закладки: 
  • Просмотров: 920
  • печатать
  •  
    • 0
От развиващего образования - к развивающему детско-взрослому сообществу


9-10 октября в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования прошли с успехом бесплатные авторские семинары известных российских педагогов Кудрявцева Владимира Товиевича и Уразалиевой Гульшат Кулумжановны.

Семинары были адресованы воспитателям, методистам, медицинским работникам, управленцам системы образования, педагогам и психологам системы дошкольного и школьного образования, родителям, опекунам, социальным работникам, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов соответствующего профиля.

Владимир Товиевич Кудрявцев - доктор психологических наук, профессор, заве-дующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», автор и руководитель образовательных проектов «Тропинки» и «ФИРОбруч»

Семинар «Развивающая педагогика оздоровления в ДОО»

Развивающая педагогика оздоровления – новое направление междисциплинарных исследований и образовательной практики в ДОУ. В его рамках оздоровительная работа с дошкольниками основывается на гуманитарных идеях, сплачивающих усилия педагогов, психологов и медиков. Она является формой развивающей работы, а оздоровление в целом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Особое внимание уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей.

Тематический план семинара:

Ребенок: тело как данность и как задача
Оздоровление — это развитие
Воображение как средство оздоровления детей
Принципы и технологии развивающей педагогики оздоровления
Эффекты развивающе-оздоровительной работы с детьми

Семинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошкольного возраста»

Поступление вчерашнего дошкольника в первый класс связано не только с перспективой овладения новой для него – учебной деятельностью. Главная проблема, которая возникает перед ним и всеми взрослыми–ответственными участникам его жизни (педагогами, родителям), - это проблема включения ребенка в новой социальную ситуацию развития (Л.С. Выготский). Учебная деятельность лишь задает, но не исчерпывает ее своеобразие. Ведь позиция ученика, которую предстоит занять ребенку, не ограничивается операционно-технической и даже мотивационной готовностью к овладению учебными предметами. Ученик – это особая «жизненная позиция» в возникшей, складывающейся, меняющейся социальной ситуации развития. Осмыслить ее с этой позиции гораздо труднее, чем освоить азы «школьных техник». Любая новая социальная ситуация развития, по сути своей – проблемная.

Тематический план семинара:

Подготовка – к школе или к ученичеству?

Традиционная и развивающая модели преемственности дошкольного и начального образования
Дошкольник и школа: взаимная готовность. От предпосылок учебной деятельности (до-школьное детство) к ее первоначальным формам (младший школьный возраст): развитие и диагностика
Особенности образовательной программы «На пороге ученичества»

Семинар: «Развивающееся детско-взрослое сообщество: взгляд социолога»
Гульшат Кулумжановна Уразалиева - кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории социологии Российского государственного гуманитарного университета, автор образовательного проекта «Тропинки» и «ФИРОбруч».

Взрослый – не монумент, а, скорее, магический кристалл, который не только по мере развития ребенка поворачивается к нему разными гранями, но и растет вместе с ним.

Тематический план семинара:

Дети и взрослые: от развития к соразвитию
«Мальчик - отец мужчины»
Современная «развивающая» семья
Наше общее в том, что мы различны...
От детско-взрослого сообщества к новой модели общества

Логическим завершением семинаров стало обсуждением всех интересующих вопросов в рамках круглого стола. По окончанию слушатели получили сертификат компетенции, с присвоением компетенций по ФГОС ДО.

Коллектив Центра социально-гуманитарного образования хочет, может и готов по-мочь каждому нашему слушателю оставаться Профессионалом, шагающим в ногу со временем. Именно поэтому мы регулярно приглашаем для проведения курсов, мастер-классов, авторских семинаров известных ученых, признанных практиков из ведущих образовательных и научных учреждений России – профессионалов в различных областях: дошкольной педагогики, дефектологии, психологии, общего и профессионального образования...

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.
  • Опубликовал: vtkud
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Календарь
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Реклама


Архив новостей
Апрель 2017 (21)
Март 2017 (12)
Февраль 2017 (34)
Январь 2017 (32)
Декабрь 2016 (28)
Ноябрь 2016 (34)
Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter