Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

«Воспитатель года России-2013» Олег Скотников: Я решил стать педагогом, когда служил на подводной лодке

  • Закладки: 
  • Просмотров: 3 154
  •  
    • 0

 «Воспитатель года России-2013» Олег Скотников: Я решил стать педагогом, когда служил на подводной лодке


18.11.2013




Наверное, есть своя правда в том, что лучшие повара и педагоги - это мужчины. Чем еще объяснить то, что победителем IV Всероссийского конкурса «Воспитатель года» стал единственный финалист мужского пола?  


В этом году главный приз - «Хрустальная жемчужина» - достался 47-летнему Олегу Скотникову, воспитателю детского сада «Страна чудес» из города Новоуральска Свердловской области. Мужик, а за малышами горшки выносит? - удивятся некоторые.  


- Я воспитатель-специалист, если можно так сказать, - объясняет Олег Александрович. - Я не подтираю носы. Хотя, конечно, бывали случаи, когда я заменял воспитателей… Если бы я работал так постоянно, точно задумался бы, а стоит ли… Но моя работа - она более развивающая, что ли. Занятие по информатике идет 30 минут. Ребенок может сидеть за компьютером только 10. И первые 20 минут я занимаюсь с детьми в игровой комнате. Поэтому я сочетаю подвижные и релаксационные игры с компьютерными.  


Но на одну зарплату информатика в детсаду семью не прокормить. Так что без подработки было не обойтись.  


- У меня рабочий день пять с половиной часов, - уточняет победитель. - Есть возможность для подработки. Я уже шесть лет веду курсы подготовки к школе для детей, не посещающих детсады. Ставлю руку, тренирую логическое мышление… Ребятам нравится, родители видят результат. Работает сарафанное радио, и некоторые приводят детей специально ко мне. У нас город небольшой, 80 тысяч. Мы все как на ладони, и я уже какое-то имя имею. 


Кстати, прошлогодним победителем всероссийского конкурса на лучшего воспитателя тоже был «усатый нянь». Тенденция, однако.  


Куда деваются с подводной лодки  


Почему педагоги-мужчины такая редкость? В школах они изредка еще встречаются. А в детских садах похвастаться усами обычно могут разве что папы и дворники. Олег Скотников отслужил на подводной лодке три года, чтобы дорасти до работы с детьми.  


- За моими плечами остался металлургический колледж, - вспоминает воспитатель. - Я немножко поработал на заводе, а потом попал на службу на подводную лодку. Три года в замкнутом пространстве… Все это наводило на размышления о будущей жизни. И, конечно, хотелось иметь дело уже с более тонкой материей, а не с металлом. Договорились с сослуживцем поступать в педагогический институт. Получилось так, что он передумал перед самым поступлением, а я уже передумать не cмог.  


Сперва Олег хотел работать в школе-интернате. Но уже после первой практики понял: не его. Поэтому он сосредоточился на второй специальности - учитель начальных классов.  


- В 90-х годах я начал работать на экспериментальной площадке «детский сад - школа», - продолжает Олег Александрович. - У меня была возможность работать не только с первоклассниками, но и с дошколятами. Тогда только-только появились первые компьютеры. И наше градообразующее предприятие закупило их для нас.  


Осваивать новую технику пришлось единственному в саду мужчине. А через два года он начал работать в детсаду, оборудованном компьютерным комплексом.  


Решалки вместо стрелялок  


Найти общий язык с ребенком - это одно. Гораздо сложнее наладить контакт с родителями. Олегу Александровичу в этом плане повезло: к нему на консультации бегает полгорода. Еще бы - любую маму волнует то, что ребенок уткнулся в монитор и закликивает мышкой разных монстров.  


- Есть дни, когда родители могут прийти ко мне и получить консультацию, - рассказывает воспитатель. - Консультируются обычно по компьютерным играм - в каком возрасте и в какие игры лучше играть ребенку. Конечно, лучше играть в те, у которых есть педагогическая направленность, - никаких догонялок и стрелялок. Надо прививать интерес к интеллектуальным играм. А насилие в играх влияет на психику. Дети и так перегружены информацией, а если она еще и такая…  


Но даже одобренные игры могут увлечь ребенка не на шутку. Компьютер есть почти у каждого московского школьника. И сейчас родители наловчились подсовывать детям планшет с игрушкой: клин клином вышибают - для планшетов есть много развивающих игр. Но Скотников считает, что это не метод:  


- Не стоит давать планшет малышу, если ему не исполнилось хотя бы четырех лет. И уж тем более не нужно вручать ноутбук. Хотя бы потому, что с планшетом ребенок еще может как-то двигаться, например, ходить по комнате. А с ноутбуком он находится в статичной позе. И обязательно после игр на компьютере проводить гимнастику для глаз.  


Заместитель папы  


Грустно, но правда: много детей в России воспитаны «однополыми парами» - мамой и бабушкой. Скотникову волей-неволей приходится частично выполнять функции папы для целой оравы ребят. Хотя бы несколько раз в неделю.  


- Однажды я попал в очень неловкое положение, когда ко мне подошла девочка и сказала: «Олег Александрович, станьте моим папой…» - вспоминает он.  


Детсаду «Страна чудес» еще повезло, что они вовремя застолбили себе единственного в городе воспитателя мужского пола. В других учреждениях - женское царство. И мечутся дети от мамы с бабушкой к няне и воспитательнице. Неудивительно, что потом многие не знают, с какой стороны взять рубанок и что это вообще такое.  


- То, что воспитатели у нас в основном женщины, неправильно, - уверен Олег Александрович. - Вообще воспитание должно быть двуполым. Для ребенка в дошкольном возрасте, особенно для мальчика, очень важен пример. Нужен мужчина, который может показать, какие у них сильные стороны. Рассказать, что он должен уметь и каким должен быть.  


Правда, собственный сын Олега Александровича примером отца вдохновляться не стал. Со своей профессией он еще не определился, но точно знает - воспитателем ему не быть.  


- Эта профессия нравится мне тем, что я могу проявить свое творчество, - объясняет педагог. - Каждый день разный, всегда есть какой-то сюрприз. Я живу вместе с детьми, которые всегда хотят, чтобы с ними играли, общались и давали какой-то материал для познания. Наверное, меня будут как-то встречать в родном городе. Надеюсь, что эта волна быстро схлынет и не будет никаких официальных мероприятий. Просто меня дети ждут, а я и так уже целую неделю пропустил. 


Справка «КП»  


Этапы конкурса  


Всероссийский конкурс «Воспитатель года» проходит уже в 4-й раз. Его организаторы - Общероссийский профсоюз образования и Министерство образования и науки. Принять участие может любой педагог дошкольного отделения. Сперва соревнования проходят на муниципальном и региональном уровнях. Участники, набравшие больше всех баллов, переходят к заключительному этапу.  


Он состоит из трех частей. Во-первых, участникам необходимо написать краткие эссе о себе и своей работе и разместить их в интернете. Во-вторых, воспитателям нужно провести творческое занятие с детьми. Учитывая, что дети видят этого человека впервые, - задача не из легких. Кроме того, взрослым членам жюри следует устроить творческую презентацию и объяснить методические аспекты этого занятия. Третья часть призвана раскрыть личные качества финалистов. Это мастер-класс, в ходе которого участники рассказывают о своих коронных приемчиках и методах. И обсуждают проблемы дошкольного образования все вместе за «круглым столом».  


В жюри конкурса входят не только коллеги-воспитатели, но и преподаватели педагогических вузов, ученые, чиновники. 


Финалисты конкурса «Воспитатель года России-2013»  


Евгения Бескоровайная, воспитатель детского сада комбинированного вида № 25 «Пчелка» станицы Брюховецкой Краснодарского края.  


Ирина Власова, воспитатель гимназии № 1409 Москвы.  


Наталья Загер, воспитатель детского сада № 18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.  


Оксана Морозова, воспитатель детского сада № 140 комбинированного вида Красноярска.  


Татьяна Рослякова, воспитатель Центра развития ребенка - детского сада «Гнездышко» Заполярного района Ненецкого автономного округа.  


Елена Савельева, воспитатель детского сада комбинированного вида № 32 Мурманска.  


Елена Сазонова, педагог дополнительного образования детского сада «Северное сияние» Ханты-Мансийского автономного округа.  


Светлана Солодова, музыкальный руководитель детского сада комбинированного вида № 147 Челябинска.  


Шолбан Хомушку, воспитатель Центра развития ребенка - детского сада № 29 Кызыла.


www.kp.ru




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (20)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх