И изучение оппозитивных цветов, и создание световых проекций при помощи диффузорчика с зеркальцем могут привести к неожиданным эффектам. Это и позволило объединить две новые заметки Ильи Раскина в одну колонку.
О ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦВЕТАХ
Власти не устают пугать население «оранжевыми» и соответственно обзывать (как им кажется) оппозицию. Сама оппозиция, заметим, выбрала для себя белый цвет. Но это неважно – столько лет выстраивали «оранжевый» миф, сейчас цейтнот, на смену риторики и мифологии просто нет времени.
Кстати: а кто может противостоять «белым»? Ну, конечно, «красные» – это уже автоматическая инерция языка. Но нынешние власти «красными» быть никак не желают, посему именовать оппонентов «белыми» им тоже совсем не с руки.
Хорошо, оранжевые так оранжевые – лично я ничего ругательного в этом не вижу. Возможно потому, что сам родом из Киева, где жил рядом с Майданом. Да, согласен, я – оранжевый.
Так кто против оранжевых?
Смотрим цветовой круг, где очень просто определяются оппозитные (дополнительные) цвета.
«Антиоранжевый» цвет – СИНИЙ.
Предлагаю именно так их и именовать. Кургинян, Леонтьев и др. и пр. (разумеется, их заказчики и работодатели – сюда же) – СИНЯКИ.
ЛЮБИТЕЛЯМ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ
Небольшая история. Однажды был я на исторической родине, в Киеве, где меня затащил к себе в лабораторию приятель. А он – физик-оптик-лазерщик. Когда-то, в советские времена, их лаборатория получила заказ от Минобороны: научиться делать 3-D, объемные голографические картинки-обманки, вроде того, чтобы повесить над пустым местом голограмму, скажем, ракетной базы, чтобы американцы, сдуру, стали по этому пустому месту боеприпасы тратить… Выяснилось, что при том уровне техники (да и при нынешнем, наверное, тоже) это невозможно. Зато ребята научились неплохо рисовать на облаках.
Спрашиваю: а если на облаке написать «Coca-Cola», то сколько это будет стоить? – Сделать – почти ничего не стоит, а заплатили бы много. Ведь все рекламные площади проданы и перепроданы, а небесами еще не научились торговать! – Так в чем же дело? – А в том, что небесами у нас заведует министерство обороны, тут же приедут, накроют лавочку и посадят. Другое дело – рисовать на горах, холмах, стенах домов. Это запросто.
И тут же он мне взялся демонстрировать, как это. Приборчик он себе сделал гениально простой (голь на выдумки хитра): микродинамик из телефонной трубки (мембрана металлическая), к мембране приклеено зеркальце. Туда подается сигнал из генератора звуковых частот (форма сигнала видна на осциллографе), зеркальце подсвечивается лазером, мембрана вибрирует – и на стенке мы видим ровно то же, что и на экране осциллографа. Любой формы сигнал можно нарисовать – зависит от того, что заказать генератору. Хоть Кока-Колу, хоть портрет Ходорковского. Пробовали туда, конечно, и музыку подать. На стенке получается красиво.
Кстати, «штатные» устройства для подобных лазер-музыкальных эффектов очень непростые (там электрика, электроника, тонкая и точная механика), стоят десятки тыс. у.е.
А тут – диффузорчик с зеркальцем – и все.
Потом, уже в Москве пришло в голову: а что, если отражающую поверхность делать не зеркальной, а рассеивающей?
У одного соседа как раз был лазер. Пришел к нему экспериментировать. На басовый динамик (диффузор) прилепили кусочек фольги от сигарет, завели музыку, включили лазер, посветили на фольгу – и, реально, обалдели. Описать словами трудно. Музыка стала видна во всем трехмерном пространстве комнаты (кстати, там было очень удачно сильно накурено) в виде пляшущего обалденного муара.
ЭТОГО НЕТ НИГДЕ!
Я бывал и в барах, и на дискотеках, специально ходил на лазерный концерт Ж.-М. Жара – НИКТО до этого не додумался. Везде только проекции на экраны и стенки луча, отраженного пляшущим зеркалом. А тут – музыка наглядно, объемно, и главное – почти бесплатно! Нужны: музыка, басовый динамик, кусочек фольги, ну, и, разумеется, лазер. В домашних условиях, элементарно.
Лазер (красный, зеленый), выходная мощность – точно сказать не могу, но: лазерной указки точно не хватит (пробовал, эффекта нет), скорее всего, оптимально неск. десятков (30-50) милливатт. Мощнее – опасно, можно глаза повредить.
Фольга – придется подбирать сорт, она бывает очень разная по отражающим свойствам.
Атмосфера, конечно, должна содержать светоотражающие частицы – так они и так везде есть: пар, пыль, дым…
Пробуйте, не пожалеете!
Илья Раскин
Раскин Илья Анатольевич. Родился в 1952 г. в Киеве. Окончил философский ф-т МГУ и аспирантуру там же. Член СЖ РФ, Международной федерации журналистов. В 80-х гг. работал социологом, преподавателем философии. В начале 90-х редактировал районную (Ленинградского р-на Москвы) газету, работал в еженедельнике «Столица» (отдел политики). Последние годы – журналист, полит- и PR-консультант. Публиковался (не считая публикаций в специальных философских изданиях и публикаций, обеспечивавших проведение избирательных кампаний) в газетах: «Советская культура», «Сегодня», «Коммерсантъ-daily», «Время – МН», «Российская федерация», «Независимость» (Киев), «Нижегородский вариант» (Н. Новгород), «Wochenpost» (ФРГ); журналах: «Горизонт», «Знание-сила», «Столица», «Вечерняя Москва», «Детская литература», «Власть», «ФК-Менеджер», «Wedding», «Вестник цветовода», «Freytag» (ФРГ), «S-Culture» (Лос-Анджелес); на телевидении (REN-TV, программа «Что случилось») выступал автором сюжетов, комментариев. Основной жанр – философская публицистика.
На развитие сайта