Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Дмитрий Медедев: ЕГЭ, оставаясь главным, но не единственным способом оценки знаний, должен меняться

Дмитрий Медедев: ЕГЭ, оставаясь главным, но не единственным способом оценки знаний, должен меняться

  • Закладки: 
  • Просмотров: 922
  • печатать
  •  
    • 0
ЕГЭ будет постоянно меняться


07 Марта 2010


Единый государственный экзамен останется главным способом проверки знаний у школьников. При этом тесты должны постоянно совершенствоваться. Об этом заявил Дмитрий Медведев во время посещения одной из средних школ в Сочи. Глава государства побеседовал с учителями и выслушал их предложения по системе ЕГЭ. Перед этим Дмитрий Медведев побывал на уроках физкультуры и информатики, а также в школьном музее.

Президент отметил, что во время принятия решения о ЕГЭ у него "были сомнения". "Но что радует - никто из учителей, ни один не сказал "зря вы это сделали". Причем разговоры были откровенные, с перечислением проблем ЕГЭ, особенно на раннем этапе" , - добавил глава государства. По словам президента, Единый государственный экзамен как главный инструмент проверки знаний школьников должен совершенствоваться, и сами тесты должны быть более разнообразными. "Пройдет несколько лет, пока мы этот механизм доведем до кондиции. Это должен быть живой инструмент, он не может быть раз и навсегда зафиксированным. Понятно, что нужно эту систему совершенствовать, думать о том, как разнообразить сами тесты. И думать о том, что сам по себе ЕГЭ является главным, но не единственным способом проверки знаний", - сказал Медведев на встрече с преподавательским коллективом школы номер 66 Адлерского района Сочи. По словам президента, ЕГЭ удобен, поскольку позволяет достаточно быстро выявить уровень знаний ученика. В то же время, по его словам, есть предметы, которые в силу своей специфики либо вообще не могут проверяться на ЕГЭ, "либо там должны быть какие-то специфические вкрапления".

Глава государства поинтересовался у учителей, чтобы они хотели поправить в системе ЕГЭ. По словам одного из преподавателей, имело бы смысл, чтобы требуемый уровень знания предмета не был одинаковым для всех. "Хотелось бы, чтобы он был не для всех на одном уровне, потому что кому-то из детей, например, нужно сдавать при поступлении математику в таком объеме, а кому-то и не надо", - отметила учительница математики. Медведев поинтересовался, как тогда может выглядеть система оценки знаний школьников и их зачисления в институты. Как пояснили педагоги, достаточно выставлять ученикам разные баллы, и тот, которому не нужен технический вуз, сможет поступать в гуманитарный, но не пройдет по баллам в математический вуз. "Надо подумать", - заметил Медведев.

Президент также поделился своими наблюдениями за тем, как ЕГЭ влияет на школьников. "Я стал замечать по разным косвенным признакам, в том числе общаясь и со своим сыном, что ЕГЭ дисциплинирует. Очень долгое время результаты экзаменов в школе, строго говоря, большого значения не имели, и готовиться к ним можно было по упрощенной схеме. ЕГЭ заставляет этим заниматься в непрерывном режиме, и это хорошо", - сказал Медведев.

Глава государства также отметил, что ЕГЭ - очень важный шаг для создания равных конкурентных возможностей для всех учеников при поступлении в вузы. "Чтобы там не говорили, очень важным является то, что практически любой ученик, из любой российской школы - неважно, где она находится, в Сочи или в Анадыре, в Москве или Калининграде - может поступить в любой университет", - подчеркнул президент. Кроме того, указал Медведев, не следует сбрасывать со счетов коррупционный фактор в университетах и институтах. "Он был, он и сейчас, конечно, в каком-то виде присутствует, но все- таки наличие ЕГЭ в этом смысле упрощает ситуацию, потому что прямые манипуляции очень сложны в этом случае. Это не значит, что нельзя кого-то протолкнуть за деньги. Это, конечно, возможно, но это проверяемая ситуация ", - подчеркнул Медведев.

www.vesti.ru

По теме на сайте и окрест:

Кампания под лозунгом «…Плюс ЕГЭизация всей страны» в «минусах» (новостная рассылка Владимира Кудрявцева)

Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?

Владимир Кудрявцев. ЕГЭ: образ темного царства в мутном зеркале (заметки на полях "круглого стола" в Госдуме)

Больное место из трех букв, или ПерлЕГЭгогика 

Не пугай ученого! (из выступления министра образования и науки РФ А.Фурсенко на IX Съезде ректоров России, комментарии В.Кудрявцева)

ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?  

 


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
ЕГЭ доказал право на существование
22-12-2009
ЕГЭ доказал право

Президент образовал комиссию по ЕГЭ
14-10-2009
Президент образовал

Школьников и студентов будут проверять на наркоманию
08-09-2009
Школьников и

Д.Медведев: Вскоре будут приняты документы об образовательных кредитах для студентов
15-03-2009
Д.Медведев: Вскоре

Минобрнауки детализировало правило приема экзаменов в вузах
17-01-2009
Минобрнауки

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (36)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх