Влюбленная натура смотрит на своего любящего гения. Творчество (сотворчество?) - во встрече взглядов. А на холсте - уже потом. Портрет жены художника
Николая Пимоненко Александры Владимировны.
А вот и сам художник – на автопортрете.
Знаете, о чем мечтаю? Когда все, что происходит сейчас, вышвырнут на ближайшую свалку времени, зачахавшего и сдохшего под забором истории (а это произойдет неминуемо), в Киеве и Москве надо будет устроить грандиозную передвижную выставку Николая Пимоненко. И не только в Киеве и Москве. Выставку нужно провезти по всей России и Украине. У нас, в России ведь его всегда считали своим художником. А он, великий передвижник (в товарищество передвижников его втянул Илья Репин), академик Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств, покорял своим творчеством Париж, Лондон, Берлин... Нашим общим искусством.
А если есть общее искусство - есть общность смыслов, которые не подлежат разделу и поддерживают территориальную целостность души.Кстати, 21 марта исполняется 158 лет со дня рождения Николая Корнильевича Пимоненко.
В Киеве, обожаемом мной и моими родителями, от одного из которых (от мамы) тянутся корни под Киев - в Таращанский уезд, не был уже 36 лет. А у Пимоненко все узнаваемо - и Киев, и киевская девушка, и Крещатик. Хотя это, если не ошибаюсь, 1907 г. Впрочем, выразился я не совсем точно: девушка, не киевская - селянка, которую Пимоненко высмотрел на Крещатике и избрал натурой. Высмотрел, потерял, потом долго искал и, наконец, снова случайно встретил там же, на Крещатике. Уличных цветочниц гоняли полицейские (Бессарабский рынок неподалеку еще не открыли), и он предложил ей другую работу, которая оказалась одноразовой. Девушка уехала к себе в село, и больше ее художник не видел.
Я бы назвал эту картину "Торжество правдивого зеркала". А художник назвал просто ("как все гениальное") - "Девушка у зеркала".
Начинавший как иконописец и расписавший ликами святых - Николая и Александры мой любимый Владимирский собор в Киеве, Николай Пимоненко имел очень хорошие представления о "Жертвах фанатизма" (так называется эта картина) и местническом Средневековье а нашем восточнославянском мире.
"В тенечке", а какой свет!
Ищи Ван Гога в поле (не там, где светло, а там, где подсолнухи)...
«Добавьте в Избранное» -
тут хорошая подборка главного.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта