Не бывает проходных ролей, бывают проходные актеры. Они «проходят» свои роли – маленькие, а иногда и большие. «Нечего играть» - очень часто можно услышать от такого актера, необязательно бездарного.
Льву Константиновичу Дурову, которого не стало сегодня, всегда было, что играть (в одном кино только около 200 ролей). Потому что он умел сделать любой материал достойным своего ремесла и своего таланта. Сделать «проходящее» («проходное» - это только о человеке) непреходящим. Суть обычного профессионализма, которая объединяет его с великим, редкостным даром. Это – одно и то же, по большому счету.
Так думал мой отец психолог Товий Васильевич Кудрявцев, который любил актера Льва Дурова и открыл его мне.
Актер Станислав Садальский пишет в своем <!--dle_leech_begin-->[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3NhZGFsc2tpai5saXZlam91cm5hbC5jb20v]Fb[/url]<!--dle_leech_end-->:
"Зрители всегда неосознанно делят нас на "просто" артистов и "родных".
Родной была Люся Гурченко, родными были Ульянов, Тихонов, родным был Лева Дуров. Это то самое Наше кино, те лица, которые хочешь видеть и когда ты счастлив, и когда тебе плохо.
Они не столько на экране телевизора, сколько в твоем сердце.
Грустно, но таких актеров почти не осталось, с каждым, уже не годом, а месяцем, их все меньше, а тоски по ним все больше.
Левочка, прощай. Будь с нами всегда."
Родной - причина, народный - следствие. И никак не наоборот. Даже родственная связь - двоюродный, буквально "дедушка Дуров" со своим Уголком, родное из детства... Вот и сейчас сижу где-то "между", откуда рукой подать: левой - до Уголка Владимира Леонидовича, правой - до родного Лефортово Льва Константиновича.
Родное - очень маленькое, но его хватает для всех родных, которых еще меньше.
А память все больше. И светлее.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта