Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Мой железнодорожный дом

Мой железнодорожный дом

  • Закладки: 
  • Просмотров: 428
  • печатать
  •  
    • 0
Мой железнодорожный дом


Отсюда можно попасть по прямой на Транссиб, который в этом году справляет свой век. Хотя нет, чуть подальше придется свернуть на восток. А если прямо, ну, или почти прямо - выведет ближе к родным местам Михаила Васильевича Ломоносова.

Ж/Дао

Я появился на свет в роддоме, который располагался рядышком с известным железнодорожным мостом – он попал в кадры многих советских фильмов. Потом меня перевезли домой. В паре метров сотен от дома тоже находился железнодорожный мост – менее знаменитый. Зато рельсы на том мосте связывали (и поныне связывает) несколько магистралей федерального значения. Где бы я ни жил постоянно (кроме одного места), железная дорога пролегала от меня на том или ином расстоянии пешей досягаемости.

Для того, чтобы попасть на дачу, мне в большинстве случаев гораздо проще обходиться без автомобиля. Пять минут от дома до вокзала, пять минут от станции до дома. Из окон моего московского дома можно увидеть две железные дороги (и два вокзала) – с одной стороны, и одну – с другой. К этому стоит добавить метродепо практически во дворе. К слову, все это причиняет беспокойства ничуть не больше, чем офис РЖД в северном Заоконье и здание его Московского управления, напоминающее чинный оперный театр, - в Южном.





Ко всему железнодорожному всегда относился с благоговением. Любимым занятием в детстве на даче было «смотреть поезда». Становился на пригорочке и «сигналил» им рукой. Некоторые машинисты уже узнавали меня и весело гудели в ответ, сопровождая это приветственными жестами из кабины. Это было счастье! Я ходил за ним вместе с другим, еще большим счастьем – живыми и молодыми родителями.

О путешествиях на поездах разговор особый… C возрастом пришлось странствовать чаще и дальше, привыкая считать время. Пересадка на самолеты оказалась неизбежной. Но и теперь запах просмоленных шпал зовет меня куда-то домой. Еще бы: ими же выложен мой Ж/Дао…

Паровозная тяга классицизма в 21 веке

Не было бы никакого «постмодерна», не будь у классицизма вечной, паровозной, тяги к жизни. Классицизм легко обойдется без «постмодерна», а «постмодерну» без классицизма - никак. Не потянет без паровозной тяги! А исчезнет паровоз – какой смысл в «постмодерне»?

Паровоз, запущенный в 21 веке, в 2008 г. (правда, построенный по лекалам середины 20-го), не экскурсионно-музейный, а на каждый день - это «классицизм» (ну, хорошо «модерн») или «постомодерн»? По-моему, это - кайф! Бегает себе по Северно-Йоркширской ж/д в классическом, голубом, окрасе локомотива британских экспрессов...



А это – паровозики из московского Заоконья 21 века. Обожаю, как они поют. Иногда слышу их голоса на даче. И чувствую себя живущим в одном большом доме.



Феномен Иркутского губернатора в контексте железных дорог Финляндии

Известный, хоть и сравнительно давний уже, инцидент с губернатором Иркутской области, который целый час использовал в личных целях закон всемирного тяготения, удерживая на земле самолет с пассажирами, мог бы и не стать инцидентом вовсе. При одном условии. А именно - произойди такое в государстве, где каждый гражданин, независимо от поста, который вверила ему родина, коли имеет он весомый повод внести срочные коррективы в выверенный график движения трамваев, вагонеток, океанских лайнеров или геликоптеров, может этим поводом воспользоваться вполне законно. Законно и, не навлекая проклятий в свой адрес со стороны сограждан, которые обладают точно таким же правом. Насчет вагонеток или геликоптеров точно сказать не могу, а по поводу замечательных поездов в замечательной стране Финляндии – свидетельство очевидца.

Как-то ехали мы по этой стране с коллегой и другом Николаем Вересовым - из Оулу в Каяни, от берегов Ботнического залива – на восток. Уже закемаривший сидячий вагон. Какой-то полустанок. Тормозим, встаем, через пару минут трогаемся. Вдруг на кресле перед нами просыпается только что сладко почивавшая барышня, разворачивается к нам и на чистом английском вопрошает: мол, что за станция такая? Моя непроизвольная память просто-таки меня конвоирует (с произвольной хуже - когда нужно что-то запомнить, демонстрирую полную мнемическую бездарность). И тут она меня тоже не подвела - на чистом же английском финское название сразу выдал: благо, оно было несложное (не какое-то там Акасьокисуу – это совсем в другой стороне). Барышня вскакивает: «Ах, это ж - моя станция!». Бежит к проводнику, что-то ему шепчет. Тот по мобильнику связывается с машинистом. Машинист останавливает поезд и... дает задний ход! А мы от станции с полкилометра, наверное, проехали... Короче, барышню доставляют в пункт назначения. Не выплачивая никаких штрафов (ну, заснул человек - разве это нарушение?), и при полном отсутствии пассажирских укоров (с кем не бывает?) она выпархивает из состава.

Может подуматься: так то же - Финляндия, там нет такого интенсивного железнодорожного движения, в хвост никакие паровозы не дышат. Это не совсем так. Оулу - город портовый, и по «ниткам» оттуда и туда беспрестанно снуют грузовые составы. Финляндия в железнодорожном отношении, в целом, страна достаточно развитая.

И не только в железнодорожном. Поэтому инцидент с Иркутским губернатором там был бы попросту невозможен. Как, впрочем, и сам губернатор…

Метрозаоконье

У нас есть дворовое метро, точнее, небольшой технический метротупик и кусочек «кольца» open air.

Как я уже говорил, все, что передвигается на этой стороне Заоконья по рельсам, не доставляет сколь-нибудь ощутимых для уха хлопот. В отличие от автомагистрали – на той стороне. Оборону от звуко-выхлопной атаки позволяют держать только стеклопакеты. Они, конечно, есть и на этой стороне, но – скорее, в качестве дани нормативам современного быта. Гости изумляются тишине – в Заоконье по рельсам не едут, на них подкрадываются совершенно беззвучно.



Зато только в нашем Заоконье может иметь место ДТП с участием авто и поезда. Старожилы дома насчитывают два таких. Оба – без человеческих жертв. И в том, и в другом случае машинист, по всей видимости, не рассчитал скорость с поправкой на тормозной путь (все забываю порасспросить нашего всевластного сисадмина Miichel'ya Mak'a в юные годы тягал составы по синей, Арбатско-Покровской ветке, и может знать, как такое случается). В общем, поезд «протаранил» тупик, прошиб кирпичную кладку, вылетел на стоянку и страстно расцеловал чье-то автотранспортное средство. Так сказать, дорвался...

Владимир Кудрявцев


  • Опубликовал: vtkud
Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (18)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх