Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

"Если школьник не получит нужных ему знаний и навыков, то будет виноват перед самим собой" (подростки о современном образовании в России)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 250
  •  
    • 0

Источник фото: evrika.ru

Что не так в современной школе и какой должна быть школа будущего? Эту тему обсуждают на форумах и конференциях, как правило, взрослые. Мы же решили дать слово детям, ученикам московской школы №962.

«Всех стараются загнать в одни и те же рамки, которые не располагают к развитию креативности»

Валерия Рошаль, ученица 11-го класса:

– Один из минусов современной образовательной системы – формат. Всех стараются загнать в одни и те же рамки, которые не располагают к развитию креативности, критического мышления. Как будто чем лучше ты работаешь в контексте конкретных рамок, тем лучше будут твои оценки. А знания? Я сталкивалась с отличниками, которые на деле имеют весьма поверхностные знания. Создание чего-то оригинального и уникального, выходящего за рамки, часто бывает им не интересно в процессе изучения материала, ведь это не соответствует критериям оценивания ответа. Образовательный процесс все-таки должен отвечать индивидуальным особенностям детей. Поэтому хорошо, что есть профильные классы. За счет разгрузки программы и упора на конкретные предметы, необходимые для экзаменов и интересные ребенку, образование становится наиболее результативным.

Мне кажется, что необходимо также вводить информационное образование, половое воспитание, которое почему-то в нашем обществе отрицается, хотя должно быть частью сознания современного человека. Прививать детям любовь к литературе не только отечественной, но и иностранной. Важно делать упор на саморазвитие, которое будет продолжаться и после школы, и поможет лучше адаптироваться ребенку к любым ситуациям и сделает его конкурентоспособным на рынке труда.

«Дети в школах трудятся ради оценок, не понимая, что не оценки им пригодятся в жизни, а знания»

Юлия Горбачева, ученица 9-го класса:

– Еще в древности люди старались развиваться, познавать что-то новое. Специально снаряжали экспедиции в дальние страны, чтобы у лучших мастеров перенять их талант и мастерство, которое передавалось из поколения в поколение. Но все же знаний было мало, и каждое открытие было как чудо или прорыв в индустрии.

В наше время можно получить безграничное количество знаний и в любом направлении быстрее и проще. Было бы желание. К сожалению, дети в школах трудятся ради оценок, не понимая, что не оценки им пригодятся в жизни, а знания. Некоторые учатся, потому что так надо и этого хотят родители, кто-то учится ради получения диплома, поэтому нужно изменить подход к обучению в школах, нацелить его на выявление скрытых талантов у детей и дать им развиваться в той области, в которой у них это получается лучше всего. Тогда при поступлении в университет ребенок будет точно знать, на какую профессию он хочет выучиться, а не тратить время на пустую учебу ради получения ненужной специальности.

«Если ты не получишь нужных тебе навыков, ты будешь виноват перед самим собой»

Анна Ильина, ученица 9-го класса:

– Обучение – это личный выбор каждого. Если школьник не получит нужных ему знаний и навыков, то будет виноват перед самим собой.

Благодаря школе я приобрела навыки, которые пригодятся мне в будущем. Безусловно я их оттачивала самостоятельно, делая осознанный выбор, но школа мне в этом помогала. К 16 годам я развиваю в себе не только умственные способности и эрудицию, но и пытаюсь научиться каким-то социальным навыкам. Это мой осознанный выбор, который в будущем поможет реализоваться как личности, прежде всего, мне, а не родителям или учителю.

«В школе будущего нет запрета на телефоны и нет зеленых досок»

Никита Муравьев, ученик 9-го класса:

– Школа будущего – это целая экосистема, в которой ребёнок с интересом и в комфорте должен проводить много времени.

В такой школе нет классов со стенами, распухшими от слоёв краски, столовой и зелёных досок. Вместо этого – открытые площадки со свободной рассадкой учеников на комфортных креслах, диванах или пуфиках, автоматы с горячей едой и интерактивные доски, взаимодействуя с которыми, ученик в полуигровой форме получает актуальные знания.

В такой школе нет запрета на телефоны. Наоборот, у каждого ученика есть свои девайсы с выходом в интернет, подключением к урокам, а также материалами и базами, с которыми можно свободно работать.

В школе будущего много таких предметов, как 3D-моделирование, программирование, экология, энергетика, а также много других, не менее важных в современном обществе. А чтобы не перегрузить знаниями ребенка, в школе будущего есть места отдыха, комнаты для занятий хобби, мастер-классы, а также много программ дополнительных активностей во внеурочное время. Только соблюдая баланс учёбы и отдыха, можно добиться развития и интереса ребенка.

«Школа должна давать ученикам больше возможностей для развития творческих способностей»

Владислав Царев, ученик 9-го класса:

– Не часто можно встретить ученика, мотивированного к учёбе и готового выкладываться на уроках на все 100%. А значит, ученика нужно заинтересовать. Например, сделать удобный график занятий, тем самым распределив силы на обучение, а подачу учебного материала сделать интереснее.

Мне кажется, школа должна давать ученикам больше возможностей для развития творческих способностей, и в ней должна быть комфортная среда: удобная мебель, современное техническое оснащение, музыкальные перемены, яркая посуда в столовой - в такую школу через 10 лет я хотел бы привести своих детей.

«Все имеют право (и должны) ошибаться, ведь это то, что учит нас анализировать»

Анна Янковская, ученица 9-го класса:

– Дети не должны бояться осуждения со стороны одноклассников, если в каком-то предмете они не очень хорошо разбираются. Все имеют право (и должны) ошибаться, ведь это то, что учит нас анализировать и в конечном итоге становиться лучше.

Но большинство учеников работают не на знания, а на оценки, боятся высказать свою точку зрения, а творчество, как правило, не одобряется. Есть учителя, которые верны консервативным устоям, верны старым обычаям и не приветствуют здоровую дискуссию в классе. А ученикам важно, чтобы учитель не только заставлял зубрить, но чтобы он был интересным человеком, который может настроить на нужный лад. Между педагогами и детьми должно быть доверие, потому что оно является ключом к любой проблеме. Например, буллинг. Агрессивное поведение, ведущее к травле одних учеников другими, не должно быть безнаказанным. Дети должны понимать, что нельзя молчать о том, что с ними происходит.

Подготовила Мария Баркар
Электронная газета "Вести образования"




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Андрей Максимов: Зачем нужны реформы, если они не делают ребенка счастливым?
04-09-2013
Андрей Максимов: Зачем нужны реформы, если они не

Начальная школа в России переходит на новый учебный стандарт
18-12-2009
Начальная школа в России переходит на новый

Новый формат рассылки
29-09-2006
Новый формат рассылки

  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Октябрь 2021 (36)
Сентябрь 2021 (32)
Август 2021 (26)
Июль 2021 (27)
Июнь 2021 (40)
Май 2021 (23)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх