Празднично-рабочая суббота. Завершение модуля курса «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании: методологические основы» для магистрантов МГППУУниверситет – не храм, а лаборатория и цех порождения особого знания. Знания о том, как рождается знание в любой лаборатории, как оно производится в любом цеху. Знания о самой возможности познания.
Университет – это место, куда из дальних поисковых туров возвращается мышление, чтобы поделиться найденным с самим собой, но уже в двух лицах: преподавателей и студентов. Оттуда же оно заново стартует. Вместе с новыми участниками поисков. И всеми теми, кто искал и нашел раньше. Кто намерен искать дальше. Или просто ищет. Без отрыва от аудитории.
Знание, не вернувшееся, не заглянувшее хотя бы на миг в университетскую аудиторию, - это пропажа и растрата сил впустую. Это пропавшие без вести (без научной вести) люди, целые поколения, которые так и не нашли, не узнали друг друга в добытом вместе знании. И тогда придется лишь рассматривать чистый лист в надежде, что сквозь него пробьется «свет разума», благодаря которому проступят на нем водяные знаки знания. Занятие, достойное храма. И веры взамен знания.
В «храмовой» оптике чистым листом останутся и исписанные тома. Потому что прочитать их можно только глазами всех мысливших и мыслящих об одном и том же в разные времена. Превратив одно и то же в другое. Но без утраты исконных смыслов. С непредсказуемым наполнением и расширением – да!
Для этого и существует университет. Мыслящая машина времени. Там молодость встречается с зрелостью в одном «аудиторном» мышлении. Замыкающем на себя всю историю с интригой ее продления.
В университете – все действующие современники друг друга. Университет (классический, исследовательский, сервисный, любой) может быть только
современным! Иной можно без раздумий закрывать.
Так пусть же мудрые профессорские глаза сияют студенческой молодостью! Волнами и частицами неразложимого «света разума».
С
Днем преподавателя вуза, дорогие коллеги!
Ваш
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта