Введение.
Глава 1. Проблема изучения отцовства в психологии.
Глава 2. Отцовство как психологический феномен: структура, содержание, онтогенез.
Глава 3. Функции отца и психологическое развитие ребенка.
Глава 4. Психологическая помощь отцу и семье.
Заключение.
Литература.
Сергей Петрушин: о себе.
ЧАСТЬ I. Психологический тренинг в большой контактной группе.
Глава 1. Теоретические предпосылки разработки и проведения социально-психологического тренинга в большой контактной группе.
Глава 2. Методические рекомендации к проведению социально-психологического тренинга в большой контактной группе.
ЧАСТЬ II. Методика резонансного консультирования (консультант-центрированный подход) .
Глава 1. Обоснование метода резонансного консультирования.
Глава 2. Подготовка р-консультанта.
ЧАСТЬ III. Принцип дифференцирования в консультировании проблемных отношений.
Глава 1. Человеческие отношения.
Глава 2. Любовь и не-любовь.
Психодиагностика в школе
Акимова М.К., Алехина Т.Н., Таратута Ж.В. Психометрическая квалификация проективной методики «Несуществующее животное».
Белоусова А.Б., Юсупов И.М. Диагностика застенчивости.
Юлдашев С.А. Опыт использования в школе Группового интеллектуального теста.
Психодиагностика профессиональной деятельности
Акимова М.Т., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Диагностика практического мышления взрослых.
Горностай П.П. Измерение локуса ролевого конфликта.
Ерофеев А.К., Маслов Е.В. Диагностический подход к оценке банковского персонала.
Психодиагностика совладающего поведения
Крюкова Т.Л. Методология исследования и адаптация опросника диагностики совладающего (копинг) поведения.
Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ).
Психодиагностика творческого мышления
Белова Е.С. Выявление творческого потенциала дошкольников с помощью теста Е.П.Торренса.
Богоявленская Д.Б. Проблемы диагностики креативности.
Щебланова Е.И. Теория и тесты творческого мышления Е.П.Торренса.
Содержание журналов «Психологическая диагностика» за 2003–2007 гг.
Из опыта работы
Спирева Е.Н. Первые шаги школьного психолога.
Рубрика Национального фонда защиты детей от жестокого обращения
Егорова М. Служба доверия: что возможно для доверия?
Фельдман Н.Б. Особенности психологической работы с подростками, обратившимися на «Телефон доверия».
Наши авторы.
Введение.
Проблемы организационного развития, организационного взаимодействия и организационной культуры на предприятиях
Львов В.М., Нагиева О.В. Типология организационной культуры в новых изменяющихся социально-экономических условиях.
Карпов А.В. Организационная культура в теории и практике отечественного менеджмента.
Леньков С.Л. Российская организационная культура: специфика с позиций метасистемного подхода.
Лепский В.Е. Человек в реалиях предприятия XXI в. (постнеклассическая картина мира).
Багрецов С.А., Львов Р.В. Латентное управление организацией.
Багрецов С.А., Львов Р.В. Психологические аспекты формирования организационного взаимодействия.
Макарова А.В. Картирование и сравнительная оценка методов организационного развития.
Макарова А.В. История возникновения и динамика изменения концепции организационного развития.
Психологическая безопасность и профессиональные ценностные ориентации субъектов профессиональной деятельности
Львов В.М., Шлыкова Н.Л. Проблемы психологической безопасности личности.
Львов В.М. Психологический портрет различных групп руководителей.
Львов В.М., Львов Р.В. Факторы, определяющие психологические особенности избирательного процесса в России.
Профессиональное развитие и репрезентативные системы субъектов профессиональной деятельности
Львов В.М., Багрецов С.А., Нагиева О.В. О феноменах профессионального развития личности.
Львов В.М., Багрецов С.А., Нагиева О.В. Методы выявления метапрограмм индивидов на основе анализа их репрезентативных систем и языковых паттернов.
Рубрика Национального фонда защиты детей от жестокого обращения
В фокусе рубрики: Сетевой подход в практике социальной работы.
Евстешина О.И. Сеть социальных контактов в решении социально-психологических проблем воспитанников приютов для детей и подростков.
Шадура А.Ф. Особенности обучения терапевтической работе с ближайшим окружением ребенка в России (на примере Томской области).
Введение.
Краткая биография Л.А.Петровской.
Петровская Л.А. Основы психологической самокоррекции (самопомощи): поведенческий подход (Рукопись из архива Л.А.Петровской).
Котэ М. Интервью Л.А.Петровской.
Список публикаций Л.А.Петровской.
Статьи, посвященные Л.А.Петровской
Бовина И.Б., Малышева Н.Г. Здоровье и болезнь в представлениях молодежи.
Джакупов С.М. К вопросу об истории тренинга в России.
Жуков Ю.М., Павлова Е.Н. Эффективность обратной связи при совершенствовании коммуникативных умений.
Лещинская Е.А. От духовных потребностей к душевному рабству.
Мастеров Б.М. Три продукта тренинга: Задача — Отношения — Люди.
Неудачина Н.В. Феномен группового меньшинства и проблема его возникновения в групповой дискуссии.
Созонтов А.Е. Жизненные стратегии современной студенческой молодежи большого города.
Яценко Т.С. Динамика психики и методы ее глубинного познания.
Стихи Л.С.Печниковой.
Воспоминания коллег и друзей
Базаров Т.Ю.
Богомолова Н.Н. Незабываемая Лариса Андреевна.
Болотова А.К.
Николаева В.В.
Соколова Е.Т.
Спиваковская А.С. Человек-улыбка.
Сурнов К.Г.
Хараш А.У.
Воспоминания учеников и коллег
Амяга Н.В.
Белинская Е.П.
Бовина И.Б. Спецодежда для спецпрактикума.
Бондаренко А.Ф.
Ефимова О.И.
Зырянова Е.В. Мои воспоминания об учителе и друге.
Иванова Н.В.
Лещинская Е.А.
Марасанов Г.И. Казалось, ей подвластно все…
Мельникова Н.М.
Пестова Е.Н.
Шапиро А.З.
Воспоминания учеников
Антонова Н.В.
Арутюнян М.Ю.
Достанова М.Н.
Лидерс М.А.
Лушпаева Е.В. Все мы — «птенцы гнезда Петровской».
Ратникова С.Ю.
Рогашкова Е.А.
Созонтов А.Е.
Солошенко Л.Ю.
Худякова Т.Л.
Соловьева О.В. «Все должно быть очень спокойно…»
Сведения об авторах.
Позитивная психология
Волков Е.Н. Здоровое мышление как средство профилактики и терапии патологического мышления в деструктивных культах.
Рудина Л.М. Программа социального моделирования в высшей школе.
Клиническая психология и психотерапия
Аксючиц И.В. Исследование мотивов наркотизацииу студентов и наркоманов.
Доника А.Д. Коммуникативные компоненты профессиональных компетенций врачей.
Дьяков Д.Г. Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества.
Лидин К.Л. Роль эмоций в развитии психосоматических патологий.
Налесная И.М., Фролов Ю.И. Эмоционально-личностные особенности подростков в условиях тяжелого хронического соматического заболевания.
Паламарчук Е.М. Телесно-ориентированный тренинг как один из методов работы с потерей контакта тела.
Погодин И. Гештальтподход к ранним (ядерным) эмоциональным проявлениям.
Распопин Е.В. Некоторые особенности телефонного консультирования при алкоголизме.
Тимошенко Г. Исследование как способ краткосрочной групповой психотерапии.
Тематические сообщения
Трунов Д.Г. Феноменальные модусы телесного бытия.
Федосенко О.А. Психологические особенности нравственного развития подрастающего поколения в процессе становления уверенности в себе.
Филатов Ф.Р. Проблематика воображения и творчества в поле диалога культурно-исторической и глубинной психологии.
Carte-blanche
Линде Н.Д. Сутра о счастье.
Черемисин А.Г. Интернет как новая социальная среда.
Содержание журнала за 2007 год
На развитие сайта