Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Информация к разным размышлениям. Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?

Информация к разным размышлениям. Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?

  • Закладки: 
  • Просмотров: 495
  • печатать
  •  
    • 0

Рособрнадзор опубликовал результаты проведения ЕГЭ

17.06, 14:29 ИА REGNUM

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки обнародовала предварительные результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Как передает корреспондент ИА REGNUM, 17 июня на брифинге в Москве руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова сообщила, что в этом году ЕГЭ сдавали 1 млн 97 тыс. 690 российских выпускников. Из них 1 млн 60 тыс. — это непосредственно выпускники, а более 37 тыс. — это те, кто закончил школу в прошлые годы, и сейчас сдававшие ЕГЭ в качестве вступительного испытания для поступления в среднеспециальные учебные заведения и вузы.

Начиная с этого года, свидетельства о результатах ЕГЭ будут действовать до 31 декабря года, следующего за годом получения такого свидетельства, сообщила Глебова. Для лиц, призванных в ряды Вооруженных сил России свидетельства будут действовать еще в течение года после увольнения из армии.

Глебова сообщила, что в этом году ЕГЭ прошел без серьезных нарушений и его итоги не могут повлиять на результаты объективной оценки качества подготовки 11-классников. Руководитель Рособрнадзора сообщила, что в процессе подготовки к проведению ЕГЭ и непосредственно в момент его проведения всего на горячие линии, открытые в каждом регионе, поступило более 3 млн звонков.

Глебова не сомневается, что в этом году не будет задержек в выдаче свидетельств о результатах ЕГЭ, в отличие от предыдущих лет. По ее словам, в этом году свидетельства будут заполняться в самих регионах, за исключением шести субъектов, за которые свидетельства заполнит федеральный орган.

Глебова назвала ЕГЭ инструментом получения объективной оценки качества подготовки выпускника, и сказала, что нравится это кому-то или нет, но ЕГЭ помогает получить реальную картину, и позволяет выявить пробелы в образовании. По ее словам, результаты, полученные в ходе ЕГЭ, можно использовать для совершенствования образовательной системы. В частности, отметила она, можно увидеть слабые места и таким образом увеличить количество часов на преподавание того или иного раздела конкретного предмета, изменить учебную программу, внести корректировки в процесс подготовки учителей. Глебова заметила, что хорошие результаты показали регионы, где способ тестирования практикуется на протяжении нескольких лет.

Глебова отметила, что все вузы и среднеспециальные учебные заведения обязаны принимать результаты ЕГЭ по всем предметам и на все специальности.

Она привела статистику, в соответствии с которой в этом году увеличилось количество выпускников, получивших высшие баллы. Национальным достоянием страны она назвала 1000 школьников, получивших в ходе проведения ЕГЭ максимальные 100 баллов.

Наибольшей популярностью среди российских выпускников в этом году пользовался русский язык. Этот предмет сдавали более 1 млн выпускников, из них 11,2% получили неудовлетворительную оценку. Между тем в прошлом году выпускников, получивших такие оценки, было на 3% меньше. Однако в прошлом году общее число, сдававших русский язык, было меньше. В этом году высший результат по русскому языку получили 10% сдававших, в прошлом году — 13,1%.

Математику сдавали 937 тыс. человек. Общее количество, сдававших математику в прошлом году, — 605 тыс. человек. В этом году 23% получили неудовлетворительную оценку, в прошлом году — 21,1%. Баллы, соответствующие пятерке, получили 9% выпускников против 9,7% в прошлом году.

Третий по популярности предмет — обществоведение. Более 130 тыс. выпускников его сдавали в этом году, из них 6,1% получили неудовлетворительную оценку, в прошлом году — 7,7%. Общее количество, сдававших обществоведение в прошлом году, — 105 тыс. Увеличилось число выпускников, набравших высший балл, — 20,8%, а в прошлом году — 18,5%.

Глебова отметила, что с 2009 года ЕГЭ станет обязательным, ранее он проводился в качестве эксперимента.

www.news.mail.ru

 

Неудовлетворительный ЕГЭ

Итоги Единого госэкзамена в этом году оказались печальными. Четверть российских школьников не справились с экзаменом по основным предметам – математике и литературе. Так, по сообщению главы Рособранадзора Любови Глебовой, литературу школьники сдавали в 23 регионах, от общего количества оценок «двойки» составили 25,3%, по математике, которую сдавали в 78 регионах, – 23,5%.

Опрошенные «Экспертом Online» учителя московских школ говорят о том, что помимо низкого уровня образования свою роль в огромном количестве «неудов» сыграли и повышенная сложность ряда экзаменов, возможность вольной трактовки отдельных заданий проверяющими, компьютерные сбои. В результате выпускники школ этого года подали порядка 20 тысяч апелляций на результаты ЕГЭ. Из них на сегодняшний день удовлетворено 7,5 тысяч. При этом, как нам удалось узнать, позвонив на «горячую линию» ЕГЭ, исправленные в результате апелляции оценки не попадут в аттестат школьников. Они будут зачтены только в конце июля – начале августа в связи с техническими сложностями.

Впрочем, неполадки и промахи встречаются в любом новом деле. У сторонников ЕГЭ есть свои четкие аргументы. ЕГЭ – это способ борьбы со взятками при поступлении в вузы, социальный лифт для способных учеников из провинции (так, по словам ректора Государственного университета — Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, если в 2000 году, до эксперимента, иногородних студентов в вузе было 19%, то сейчас этот показатель составляет 55%), более объективный метод оценки знаний, чем экзамены в своей школе, когда учителя ходят по классу и всем детям подсказывают, что и как писать, или завышают оценку по устному экзамену. Тем более само качество тестов Минобрнауки собирается совершенствовать.

Но все-таки противников ЕГЭ пока больше. Один из них – президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. С ним беседует корреспондент «Эксперта Online».

— Сергей, как вы оцениваете результаты ЕГЭ?

— ЕГЭ отразил реальное состояние дел в российском образовании. Он показал, что уровень образования в России упал до такого низкого уровня, что дальше уже некуда. Когда каждый пятый выпускник получает «двойку» по основным предметам – математике, русскому языку и литературе, это говорит о том, что надо бить тревогу.

— Такие ужасные результаты – следствие только плохой подготовки школьников или же дело еще и в несоответствии экзамена учебной программе?

— Все контрольно-измерительные материалы не поддаются никакой критике, поскольку они, во-первых, сделаны некорректно, во-вторых, уровень сложности не соответствует школьной программе, особенно по математике, в-третьих, мы не можем обеспечить равных заданий для всех. Кому-то достались варианты с легкими заданиями, а кому-то – с очень сложными. Рособрнадзор еще и хочет перевести ЕГЭ на систему, при которой каждый выпускник будет иметь свой индивидуальный вариант. Но очевидно, что создать 800 тысяч равных по сложности вариантов невозможно. При этом теряется самое главное – это не единый экзамен.

Самое же главное, я считаю, тестовая форма итоговой оценки знаний не имеет право на существование. В этом убедились уже все мировые державы. Даже в США тестовый экзамен добровольный, но не является обязательным при поступлении в вуз. Дело в том, что тест имеет очень большую вероятность ошибки – до 80%. Даже опытный человек в ответе на одни и те же вопросы в зависимости от своего психического состояния на момент ответа, физического состояния и многих других факторов может допустить ошибку. Тестовая форма имеет право на существование лишь в промежутке между обучением.

— Каков уровень проверки заданий? Ряд заданий проверяется компьютером, а ряд заданий –  преподавателями. Много ли ошибок в том и другом случае?

— Да. И компьютеры допускают ошибки, и проверяющие. В комиссии по ЕГЭ работают зачастую очень низкоквалифицированные преподаватели. Сегодня мы сталкиваемся с фактами, когда учителя увольняют из школы за его низкую квалификацию, и он находит себе пристанище в комиссии по ЕГЭ. Более того, такие учителя сегодня сидят даже в апелляционных комиссиях. Сегодня ко мне приходил родитель одного мальчика, он вчера ходил на апелляцию по математике. Компьютер вместо единицы прочитал семерку и поставил ему низкий балл. Когда мальчик с родителями и своим учителем пришел на апелляцию, то увидел, что возглавляет апелляционную комиссию учитель математики, которого выгнали из школы за несоответствие занимаемой должности. Поэтому 20 тысяч апелляционных обращений – это как минимум треть от несправедливых отметок (просто не все подают на апелляцию). По нашим предварительным данным, количество людей, которые незаслуженно получили низкую оценку, может доходить до 60 тысяч человек. Но и тот факт, что из 20 тысяч 7,5 тысячи апелляций были удовлетворены, говорит о том, что в каждом третьем случае допускалась ошибка. Это говорит о том, что вся процедура ЕГЭ требует сильной доработки.

— Известны случаи, когда учителей выгоняют с работы, если большое число их учеников не справляется с ЕГЭ. Может быть, единый экзамен заставит школы повысить качество образования?

— Не думаю. Перед ЕГЭ уровень образования, наоборот, снижается. Учителя начинают судорожно натаскивать ребят на экзамены, забывая о нормальной программе обучения. В результате резко снижается интерес к предмету и обучению. Чтобы повысить качество образования, ЕГЭ не нужен. Надо пересмотреть образовательные стандарты, усилить преподавание, перевести на систему творческой работы, систему семинарских занятий, но это несовместимо с ЕГЭ. Поэтому единственный выход из сложившейся ситуации – перевод ЕГЭ в разряд добровольных экзаменов.

— Но это, наверное, нереально?

— Ну почему? Этот экзамен нарушает 21?ю статью Конституции, в которой написано, что никто не вправе проводить научные опыты над гражданином без его на то согласия. Мы восьмой год проводим эксперимент, не спрашивая об этом согласия граждан России. То есть в стране идет грубейшее нарушение Конституции. Если на первых порах в 2000–2002 годах еще брали какие-то заявления от родителей, то последние три года никто никого от экзамена не освобождает. Хотя и сейчас этот экзамен является экспериментом. Мы готовим иск в Конституционный суд на предмет рассмотрения этого эксперимента законным. Надеемся выиграть иск.

www.expert.ru

Выпускники не довольны оценками по ЕГЭ

19-06-2008Вал апелляций по результатам ЕГЭ переживает Россия. В результате тестирования большое количество учеников получили неудовлетворительные оценки. Только на Кубани среди сдававших ЕГЭ по математике 11 процентов выпускников получили двойки.Однако, по словам руководителя краевой аттестационной службы департамента образования Николая Бондаренко, все выпускники смогут поступить в ВУЗЫ. По словам Николая Бондаренко, вузы сами устанавливают проходной балл. Это, прежде всего, зависит от конкурса на ту или иную специальность. Причем некоторые высшие учебные заведения из-за нехватки абитуриентов снижают пропускной балл. В такие институты можно поступить даже с тройками.

 

www.pervoeradio.ru

 

Позавчера в Москве состоялся брифинг по результатам ЕГЭ-2008. Высказывавшиеся недовольства ЕГЭ, его организаторы парировали примерно одним и тем же: "Нечего на зеркало пенять . . .". И тем самым, по сути, переводили стрелки на Минобрнауки. В известной мере они правы - Рособрнадзор при помощи своей системы "измерителей" констатировал то, о чем и так все знают: крититическое падение качества образования. Но, может быть, потому качество падает, что все готовы "измерять" его, но никто не хочет заниматься им всем? В этом проявляет себя бюрократический стиль управления  образованием в современной России.

Падение качества образования у нас может показаться парадоксальным. Ведь в последние годы российский бюджет предусматривает значительные ассигнования на поддержку и развитие образования. Но парадокс этот - кажущийся. Большая часть этих ассигнований была "съедена" бюрократией на организацию камапаний типа ЕГЭ. Чиновники напоминают хозяина, который, готовясь к строительству (в нашем случае, скорее, к косметическому ремонту), потратил все деньги на дорогостоящие рулетки, штангельциркули, угломеры и пр., в результате чего их не хватило для закупки материалов и рабочих инструментов. К тому же точность этих приобретений, невзирая на их цену, вызывает большие сомнения: ведь "подстроены" они были не под эталоны качественного образования, а под представления о них чиновников и узкой группы разработчиков существующей модели ЕГЭ.      

Владимир Кудрявцев

  

 

23 июня в Госдуме РФ состоится круглый стол на тему: "Единственный государственный экзамен: панацея или катастрофа?".   


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Основная волна ЕГЭ 2012 года прошла в России без громких скандалов
20-06-2012
Основная волна ЕГЭ

 В России начинается сдача ЕГЭ
28-05-2012
В России

Выпускники российских школ начнут досрочно сдавать ЕГЭ
20-04-2010
Выпускники

За ЕГЭ в этом году не будут ставить оценки
31-03-2009
За ЕГЭ в этом году

Минюст утвердил основные документы по ЕГЭ
26-01-2009
Минюст утвердил

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (27)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх