Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Два текста о школьной коммуникации

Два текста о школьной коммуникации

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 246
  • печатать
  •  
    • 0

Обе статьи, которые я с удовольствием размещаю на Форуме в "Библиотеке новейших исследований", - еще "теплые", из-под авторского пера (из-под клавиш, конечно). Такая оперативность и эксклюзивность стала возможной благодаря любезности одного из авторов - Евгения Смотрицкого. Он не только дал "добро" на публикацию, но и взял на себя труд заручиться им у других авторов. Моя глубочайшая ему признательность.

Совсем недавно, ко Дню учителя на сайте мы уже размещали статью
Елены Шейниной и Евгения Смотрицкого "Идеальный учитель", которая, судя по рейтингу просмотров, заслуженно привлекла внимание читателей. Новая статья авторов посвящена культурологическим проблемам школьной коммуникации. В ней - не привычные приговаривания и красивые цитаты, призванные подчеркнуть роль культуры в построении современного образовательного процесса на фоне. его реального обескультуривания (конечно, не только его, но и всей общественный жизни). Авторы ставят неутшительный культурологический диагноз образованию начала XXI века, показывая, что все педагогические тупики, к которых мы оказались сегодня, - следствие небрежения (в теории и на практике) культурно-историческими принципами организации взаимодействия взрослых и детей внутри образовательных институтов. В статье эти принципы - с опорой на исторические материалы - сформулированы более, чем внятно. Это сохраняет за нами, как минмум, известную перспективу выработки программу выхода из сложившейся ситуации. В целом, уверен: работы харьковчанки Е.Шейниной и Е.Смотрицкого, живущего ныне в Германии, заслуживают того, чтобы российский читатель ознакомился с ними ближе.

Статья Ольги Смотрицкой интересна тем, что автор уходит от традиционного рассмотрения (даже - комплексного) различных форм коммуникации в образовании. Акцент ставится ею на другое. В статье сама школа предстает как "институт" человеческих взаимоотношений, живущий по особым законам. Не оторванным от конкретных взрослых и детей, более того, по-своему творимых ими, но, тем не менее, - особых. Непонимание этого обстятельства приводит, например, к тому, что оргконсультант работает с отдельными людьми и их группами, пытается оптимизировать отношения между ними, а сама организация (в данном случае - школа) так и не становится объектом его деятельности. Попытку дать ответ на вопрос о том, на каких коммуникационных основаниях зиждется психологическая, социальная и организационная динамика образовательного учреждения - школы, мы находим в статье О.Смотрицкой.

Владимир Кудрявцев


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Зима? И кто ж там торжествует?
04-12-2009
Зима? И кто ж там

Диалог о Спинозе
11-11-2008
Диалог о Спинозе

История одного психоза
17-09-2008
История одного

С.Ю.Митрофанова. Концептуализация основных подходов к изучению детства в социологии
29-08-2008
С.Ю.Митрофанова.

Цитаты недели
03-02-2008
Цитаты недели

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (36)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх