Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Два текста о школьной коммуникации

Два текста о школьной коммуникации

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 274
  • печатать
  •  
    • 0

Обе статьи, которые я с удовольствием размещаю на Форуме в "Библиотеке новейших исследований", - еще "теплые", из-под авторского пера (из-под клавиш, конечно). Такая оперативность и эксклюзивность стала возможной благодаря любезности одного из авторов - Евгения Смотрицкого. Он не только дал "добро" на публикацию, но и взял на себя труд заручиться им у других авторов. Моя глубочайшая ему признательность.

Совсем недавно, ко Дню учителя на сайте мы уже размещали статью
Елены Шейниной и Евгения Смотрицкого "Идеальный учитель", которая, судя по рейтингу просмотров, заслуженно привлекла внимание читателей. Новая статья авторов посвящена культурологическим проблемам школьной коммуникации. В ней - не привычные приговаривания и красивые цитаты, призванные подчеркнуть роль культуры в построении современного образовательного процесса на фоне. его реального обескультуривания (конечно, не только его, но и всей общественный жизни). Авторы ставят неутшительный культурологический диагноз образованию начала XXI века, показывая, что все педагогические тупики, к которых мы оказались сегодня, - следствие небрежения (в теории и на практике) культурно-историческими принципами организации взаимодействия взрослых и детей внутри образовательных институтов. В статье эти принципы - с опорой на исторические материалы - сформулированы более, чем внятно. Это сохраняет за нами, как минмум, известную перспективу выработки программу выхода из сложившейся ситуации. В целом, уверен: работы харьковчанки Е.Шейниной и Е.Смотрицкого, живущего ныне в Германии, заслуживают того, чтобы российский читатель ознакомился с ними ближе.

Статья Ольги Смотрицкой интересна тем, что автор уходит от традиционного рассмотрения (даже - комплексного) различных форм коммуникации в образовании. Акцент ставится ею на другое. В статье сама школа предстает как "институт" человеческих взаимоотношений, живущий по особым законам. Не оторванным от конкретных взрослых и детей, более того, по-своему творимых ими, но, тем не менее, - особых. Непонимание этого обстятельства приводит, например, к тому, что оргконсультант работает с отдельными людьми и их группами, пытается оптимизировать отношения между ними, а сама организация (в данном случае - школа) так и не становится объектом его деятельности. Попытку дать ответ на вопрос о том, на каких коммуникационных основаниях зиждется психологическая, социальная и организационная динамика образовательного учреждения - школы, мы находим в статье О.Смотрицкой.

Владимир Кудрявцев


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Зима? И кто ж там торжествует?
04-12-2009
Зима? И кто ж там

Диалог о Спинозе
11-11-2008
Диалог о Спинозе

История одного психоза
17-09-2008
История одного

С.Ю.Митрофанова. Концептуализация основных подходов к изучению детства в социологии
29-08-2008
С.Ю.Митрофанова.

Цитаты недели
03-02-2008
Цитаты недели

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (21)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх