Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Зоя Ларина. Замыслы смелых воплощаются (Преемственность бывает корректной)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 556
  •  
    • 0
 

Школа не должна обрушиваться на первоклашку всей своей новизной. Постепенно вводя в жизнь неофитов понятия дисциплины и штудирования наук, она хотя бы на первых этапах его привыкания могла бы создавать им условия, близкие к тем, в которых они находились на протяжении периода дошкольного детства. Игровая направленность уроков и их занимательность — вот что важно малышу. Но формировать в его сознании понимание, что школа — это новый этап в его жизни, требующий ответственности и усердия, необходимо. И хорошо, когда этот переход происходит не в незнакомом месте, а в родном саду. Пусть даже называемом прогимназией.

В белоозерской прогимназии №63 поддерживают мнение доктора психологических наук Владимира Кудрявцева о том, что проблема преемственности может быть корректно поставлена и разрешена лишь в рамках системы развивающего образования. Дошкольное и начальное образование — это единый мир ребенка.

На базе прогимназии, где школа и детский сад — одно образовательное учреждение, в котором дети воспитываются и обучаются до 10 лет, вопрос преемственности решить легче. Здесь у ребят уже знакомый врач, медсестры, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, эти люди работают с детишками со дня поступления в детский сад и до окончания начальной школы.

В 63-й считают, что обеспечить непрерывность адекватного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо на фоне физического, психического, соматического и социального здоровья, комфорта, нужно создать предпосылки эффективного овладения детьми учебной деятельностью в школе.

Прежде всего, — говорит старшая медсестра 63-й прогимназии Шаргия Мехтеева, — ребенок во время своего пребывания здесь должен сохранить и укрепить здоровье. Для этого разрабатываются гибкие режимы с учетом биоритмического профиля ребенка, формируется его правильное питание, выстраивается методика гибкой адаптации малыша к детскому саду и начальной школе, создаются собственные оздоровительные методики и технологии.

Но без полноценного физического развития, вторит Шаргие Наджафовне инструктор по плаванию Людмила Скворцова, маленький человечек не сумеет справиться с подстерегающими его на каждом шагу инфекциями и психологическими стрессами. Взаимосвязь физического и духовно-нравственного здоровья личности не стоит недооценивать. В прогимназии каждый ребенок проходит обследование, он, играючи, получает культурно-гигиенические навыки и знания о собственном организме. Девочки и мальчики приобщаются к двигательной культуре, в это понятие входят физкультурные занятия, плавание, спортивные соревнования, подвижные игры. На основе полученных знаний у детей появляется жажда самосовершенствоваться, воспитать в себе волевые качества. Они становятся увереннее в себе, а это в жизни им очень даже может пригодиться.

Психолога Наталью Дубцову волнует психическое здоровье детей. Состояние душевного комфорта обеспечивает адекватную поведенческую реакцию. Поэтому в прогимназии стараются предупредить возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка, проводя серьезную профилактическую работу. Личностные особенности каждого и межличностные отношения — категории загадочные, их требуется продиагностировать тщательнейшим образом. Все индивидуальные исследования доводятся до родителей, с которыми советуются, что и как развивать в ребенке.

Директор прогимназии №63 Наталья Соболева отмечает, что работа с семьей ребенка — один из важнейших компонентов успешного воспитания. Задача образовательного учреждения — научить и приобщить родителей к процессу формирования личности, идти с ними в одном направлении. Так здесь возникла «Материнская школа», которая работает в 63-й в рамках оказания дополнительных услуг и охватывает период перинатальной педагогики и раннего возраста. Ведь эти моменты весьма важны и не учитывать их в работе с детьми невозможно. Опытные врач-гинеколог, педиатр, психолог дают матерям знания о процессах внутриутробного развития ребенка, готовят их к нормально протекающим родам, учат любить еще не родившегося наследника.

Любопытно, что в 63-й группы создаются не по возрасту, а копируют семейный уклад: старшие и младшие в одной игровой зоне. Это порождает удивительный синдром, дети налаживают отношения друг с другом быстрее, заботятся друг о дружке, помогают младшим. Такая система позволяет не разлучать детишек, связанных родственными узами, и не обижать тех, кто, будучи повзрослее, недотягивает до интеллектуального развития сверстников, наоборот, поощряя в совершенствовании малышек, схватывающих все пораньше. Два воспитателя проводят занятия в разных углах группы, и ребенок беспрепятственно переходит от одной компании к другой, выбирая, где ему интереснее.

Хотя есть здесь и одновозрастные группы. Подготовишки учатся сидеть за партами и разбирать буквы в книжках, им необходимы условия для этого, и они занимаются отдельно. Группы кратковременного пребывания, где к школе готовят тех детей, которые обычно находятся дома. И группа для самых маленьких, куда родители приводят годовалых непосед, стремящихся общаться и просвещаться в области многообразия находящихся вне дома игрушек. Эти детки тоже приходят в садик ненадолго и иногда с ними в помощь нянечкам и воспитателям остаются мамочки. К слову сказать, малышовая группа пользуется в Белоозерске огромной популярностью, предоставляя надежный уход детям на то время, пока их родители могут заняться какими-либо своими делами.

Уютные помещеньица для готовящихся к великому старту исследователей оформляются с любовью. Воспитатель Людмила Коробова шьет куклы. Дед да бабка, внучка да Жучка, не обошлось и без мышки. Забавные персонажи рождаются из подручных средств: тряпичных лоскутков, пришедших в негодность капроновых чулок, которыми обшивают мягкий поролон или вату. Фантазия и мастерство Людмилы Ивановны заселили прогимназию лукавыми домовятами, зверушками и гуттаперчевыми подружками. А сами ребятки вырезают дома из пенопласта и макетируют свой поселок: вот прогимназия, дом, в котором живет Петя, магазин, дорога с перекрестком.

Воспитатель Людмила Опрышко в 2006 году участвовала в районном конкурсе «Педагог года», победила. Того, как умеет Людмила Николаевна вызывать детскую любовь, не заметить было невозможно. А все потому, что это всего лишь ответ на ее собственные чувства.

Коллектив прогимназии заботится о детях, но и об удивительном образовательном учреждении заботятся те, кому небезразлична работа по воспитанию будущих добросовестных школьников и неравнодушных жителей Подмосковья. Большую помощь 63-й оказывают Министерство образования Московской области, начальник Управления образования администрации Воскресенского района Христиан Кремер, глава района Юрий Слепцов, директор ФК ПВГ КАЗ Владимир Копненков. Благодаря тому, что у гимназии есть прекрасные друзья, возможно реализовывать смелые замыслы. Устанавливать чудесный плавательный бассейн, сооружать комфортную сауну, устраивать милый уголок старины — русскую избу, разбивать огромный зимний сад, «приют спокойствия, трудов и вдохновенья, где льется дней невидимый поток на лоне счастья и забвенья».

Внимание к личности каждого ребенка как к высшей социальной ценности определяет формирование его качеств и свойств, которые развивают самодеятельность и общественную активность, работоспособность и способность к общению, ориентируют на здоровый образ жизни, этические нормы и эстетические идеалы.

Образовательная деятельность обеспечивает в целостном процессе воспитание культуры, усвоение знаний, игра стимулирует ребенка к общественной активности, творчество развивает индивидуальность. При переходе в основную школу согласно концепции прогимназии №63 ребенок имеет обширный запас навыков, в нем заложены хорошие базовые элементы, и он здоров. Что так важно для прекрасной дальнейшей учебы!


пос. Белоозерский, Воскресенский район

Зоя ЛАРИНА

www.ug.ru




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Что такое развивающее дошкольное образование. Вебинар В.Т.Кудрявцева в ФИРО
12-10-2015
Что такое развивающее дошкольное образование.

13 октября 2015 г. ФГАУ «ФИРО» проводит вебинар «Что такое развивающее дошкольное образование» с участием В.Т.Кудрявцева -
Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир
20-03-2005
Дошкольное и начальное образование - единый

Проекты Центра развивающего образования Владимира Кудрявцева
12-04-2004
Проекты Центра развивающего образования Владимира

  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (21)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх