Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Дети в автокресле

Дети в автокресле

  • Закладки: 
  • Просмотров: 664
  • печатать
  •  
    • 0

Глядя на то, как родители пристегивают своих детишек в автосалонах, иногда создается впечателние, что это делается исключительно для "гибэдэдэшников". Это и побудило меня разместить на сайте следующие материалы.

Москвичи не умеют пользоваться детскими автокреслами 

Сотрудники столичной автоинспекции подвели итоги осенних проверок. Речь идет в первую очередь о детской безопасности. Москвичи очень внимательно отнеслись к этой проблеме. Большинство уже не задумываются, тратить ли деньги на покупку специального детского автокресла. Но, как оказалось, далеко не все умеют использовать его правильно.

Сотрудники ГИБДД уже приучили водителей пристегивать своих детей к детским креслам. Явных нарушителей почти нет. И водители, в свою очередь, научились, как поступать, чтобы расходы на удерживающие устройства не росли так же быстро как малыши.

«Мы меняемся друг с другом, отдаем свои старые кресла и берем у тех, у кого дети уже выросли, новые. Как только дети родились, так сразу и купили детское кресло. Это уже третье по счету», — рассказывает Жанна Смирнова.

Боязнь за жизнь ребенка, боязнь осуждения, боязнь, в конце концов, штрафа — это все только ведет к покупке детского кресла, а приводит конкретный пример. «Мои друзья попали в аварию, и их дочь просто вылетела в окно. Мне было достаточно одного этого примера», — говорит Ольга Андрианова.

Покупать детские кресла москвичи, конечно, умеют, однако устанавливать их не всегда. Это показал осенний рейд «Внимание, дети!» Яркий пример, в котором все члены большой и дружной семьи дружно отказываются понимать, в чем провинились. Ребенок на заднем сиденье и вроде бы в кресле, и вроде бы с ремнем на животе.

— Ну, пристегнутый он! Как еще можно пристегнуть ребенка? Ну, не вмещается ребенок уже. Как дальше быть-то?

Оказалось, пристегивать ремень на животе ребенка нельзя по нормам безопасности. «В случае бокового удара или лобового столкновения вся инерционная сила будет приходиться на живот ребенка. Представляете, что будет с его внутренними органами? Это неправильно. Ремни безопасности должны проходить по грудной клетке и ни в коем случае не передавливать шею ребенка», — поясняет Андрей Алексеев, старший инспектор 8-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУВД по Московской области.

ДТП, произошедшее этим летом под Раменским, сотрудники ГИБДД приводят теперь как самый печальный пример, связанный с неправильным использованием специальных удерживающих устройств. Тогда семья даже не то, что неправильно зафиксировала ребенка — девятимесячную девочку к автокреслу вообще не пристегнули. После столкновения с другой машиной автомобиль перевернуло. Никаких серьезных повреждений кузова, никаких ран у пассажиров. Только люлька с девочкой несколько раз перевернулась, ударяясь о двери и потолок салона. Девочка погибла.

www.news.mail.ru

 

 

Как сделать так, чтобы ребенку было не только безопасно, но и удобно в салоне авто? Вот подборка зачасто задаваемых вопросов на эту тему и ответы эксперта на них с сайта www.stm-russia.ru 

1. Почему нельзя пристегивать ребенка ремнем на обычном сидении?

Диагональная ветвь обычного трехточечного ремня пройдет у ребенка через шею. В случае аварии это может привести к тяжелым последствиям. Кроме того, это крайне неудобно, поэтому ребенок будет ворочаться и пытаться отстегнуться.

2. Можно ли взять ребенка на колени?

Ни в коем случае! Предельные перегрузки по ECE R 044, оставляющие шансы обойтись без тяжелых увечий, составляют 55g для грудной клетки и 80g для головы. То есть даже при относительно безопасной для человека аварии его вес возрастает в 50-80 раз. Это означает, что взрослый человек массой 80 кг, ударит ребенка собственным весом в 4-6 тонн. Шансов спастись в этом случае у малыша нет.

3. Можно ли ехать медленно, но не пристегивать ребенка в детском кресле?

Краш-тесты, при которых ребенок, пристегнутый в детском кресле, сохраняет шансы уцелеть, проводят на скорости около 50 км/ч. Вряд ли стоит ожидать от водителя, что он будет ездить с непристегнутым ребенком со скоростью не выше 20-30 км/ч. Хотя бы потому, что это будет создавать помехи другим участникам дорожного движения.

4. Чем отличаются дешевые детские кресла от дорогих?

Во-первых, ведущие производители детских кресел имеют собственные испытательные центры, где регулярно проводят краш-тесты. Это увеличивает себестоимость продукции, но позволяет рассчитывать на высокий уровень безопасности. Во-вторых, кресла отличаются конструктивно, как с точки зрения комфорта ребенка, так и с точки зрения удобства крепления кресла в автомобиле. Сидения с неудобным креплением крайне сложно правильно установить. В-третьих, кресла отличаются удобством посадки и качеством применяемых материалов. От них зависит комфорт ребенка во время поездки и его готовность пользоваться креслом.

5. Как выбрать кресло по размеру?

Европейская Комиссия по Экономической безопасности (ECE) разработала классификацию детских кресел, которой пользуется большинство производителей. В ней используются возрастные группы ECE 0/0+, I, II, III. Группа ECE 0/0+ подходит для детей в возрасте примерно до 15 месяцев и весом до 13 кг, группа ECE I – примерно от 9 месяцев до 4,5 лет и весом от 9 до 18 кг, группа ECE II – примерно от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 кг, группа ECE III – примерно от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг. Большинство кресел предназначено для детей нескольких соседних групп, например ECE I-II или ECE I-III. Как правило, родителям достаточно поменять детское кресло один раз, например, с модели ECE 0/0+, на модель ECE I-III. Возможен постепенный «рост» – от группы ECE 0+ к ECE I и далее ECE II-III.

6. Как пристегивать ребенка в кресле и как крепить само кресло в автомобиле?

Для детей возрастных групп ECE 0/0+, I желательно использовать платформу Isofix, если такая система крепления есть на вашем автомобиле. Если ее нет, возможна установка детского кресла с фиксацией штатным ремнем безопасности. Четко следуйте инструкции по креплению кресла ремнем. Плохо установленное кресло не будет правильно защищать ребенка. Детей возрастной группы до ECE I, как правило, пристегивают многоточечным ремнем, поставляемым вместе с детским креслом. Для старших возрастных групп используют штатный ремень безопасности автомобиля, точно соблюдая схему фиксации. Часто у одного детского кресла предусмотрено несколько схем фиксации штатным ремнем безопасности автомобиля, в зависимости от возраста ребенка.

7. Какие детские кресла самые хорошие?

Единого критерия для оценки качества детского кресла не существует. Часто для этого пытаются использовать краш-тесты, однако показанный в них результат неполно, и подчас неточно характеризует кресла, даже с точки зрения безопасности. Во-первых, тесты проводятся с использованием испытательного манекена, соответствующего одной из возрастных групп, в то время как большинство кресел предназначены для детей разного возраста. Во-вторых, тест проводится только после правильного крепления кресла. А некоторые конструкции подразумевают настолько неудобное крепление, что потребители игнорируют правильное крепление. В-третьих, важнейшая составляющая безопасности – удобство кресла. Если оно ребенку не нравится, большую часть времени малыш будет проводить в «неправильной» позе, далекой от той, в которой сажают манекены во время тестов. В-четвертых, существуют конструкции кресел, рассчитанные на обеспечение высокого уровня комфорта при достаточном уровне безопасности, а не на максимальную безопасность в ущерб комфорту.  Выбирайте кресло, которое понравится вашему ребенку.

8. Сколько у детского кресла должно быть регулировок?

У кресел-люлек, рассчитанных на категорию ECE 0, регулировок, связанных с посадкой, может вообще не быть. У кресел-люлек ECE 0/0+ желательна (но не обязательна) регулировка по длине. Она позволит дольше пользоваться люлькой и, в конечном счете, позже пересесть в кресло, предназначенное взрослым детям. У кресел групп ECE I, II, III, как правило, регулировок больше. Кресло для двух или трех групп ECE I-II или ECE I-III должно иметь регулировку высоты подголовника – это непосредственно влияет на безопасность ребенка. Остальные регулировки определяют уровень комфорта, их число у дорогих моделей может доходить до четырех, не считая дополнительно используемых приспособлений – столиков, подножек и др.

9. Из чего должно быть сделано кресло?

Как правило, основа кресла изготавливается из полимерных материалов с использованием металлической фурнитуры. В наиболее качественных моделях для большей долговечности может использоваться алюминиевый силовой каркас. Материалы, применяемые для изготовления обивок, могут отличаться по цене и качеству весьма существенно – от дешевой синтетики до дорогой «дышашей» микрофибры. Встречаются конструкции с элементами, демпфирующими колебания (помимо поролоновых прокладок). Выбор конкретной модели зависит от того, какую сумму покупатель готов потратить на своего ребенка.

10. Можно ли обойтись одним единственным детским креслом?

Универсальные конструкции, рассчитанные на весь диапазон от ECE 0 до ECE III, на массовом рынке пока не представлены. Если таковые появятся, вряд ли их конструкция будет простой, а цена низкой. Автомобилистам нужно рассчитывать на использование двух кресел для одного ребенка. Вторичный рынок детских кресел в России уже сформирован. Есть крупные компании, предлагающие замену кресел (система Traid-in), поэтому лишняя люлька не нанесет серьезного удара по семейному бюджету. Во всяком случае, расходы будут много меньше тех, что требует от вас автомобиль. Вряд ли ценность этого движимого имущества в глазах родителей выше, чем ценность жизни ребенка.

Счастливых и безопасных поездок - Вам и Вашим детям!

В.К.

 

 

 


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Дом должен расти вместе с ребенком
28-12-2010
Дом должен расти

Новости дошкольного образования. Садики останутся без детей
27-09-2010
Новости дошкольного

Информация к разным размышлениям. ГИБДД – никто детей не конфискует
30-08-2010
Информация к разным

ГИБДД республики Татарстан по случаю начала
В четырех крупных городах России родители дошкольников провели акцию протеста
23-06-2009
В четырех крупных

Лучшее место для детского автокресла - сзади посередине
19-05-2008
Лучшее место для

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (30)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх