Меня очень огорчает ваше безразличие к теме обсуждения. Создается впечатление, что речь идет не о нас с вами и наших детях! На фоне вашего молчания и голосов нескольких "вопиющих в пустыне" чиновникам комфортнее творить свой произвол. Потом вы же сами начнете сокрушаться и "митинговать", но будет уже поздно. Либо вы не представляете остроты и масштабов проблемы, либо драматизирую ситуацию я. Искренне хотел бы, чтобы было верным второе, но... Я специально разместил на сайте рабочие материалы Минобрнауки, чтобы вы могли ознакомиться с его позицией из первоисточника, а не в чьем-то вторичном и предвзятом изложении.
В ближайшее время я намерен еще раз высказаться в печати и на сайте по проблеме "предшкольного образования". Кстати, газета "Дошкольное образование" собирается провести дискуссию по этой проблеме, в которой вы также могли бы принять участие.
Меня тревожит и то, что очень скоро найдутся "подрядчики", которые с готовностью примутся за выполнение "от имени науки" абсурдного "социального заказа" Минобрнауки, невзирая на его очевидную губительность для системы дошкольного образования, в первую очередь - для детей. И пойдут насаждать по всем городам и весям очередную кукурузу "на научной основе"...
Я прекрасно знаком с миром российских чиновников не один год. Но меня (простите за наивность) в очередной раз потряс их неприкрытый цинизм. Мне доподлинно известно, что сведения о, мягко говоря, "возможных негативных последствиях" введения "предшкольного образования" для здоровья детей уже легли на высокие столы. Но ведь даже если бы на одной чаше весов оказались все неоспоримые доказательства какой угодно эффективности подобного нововведения (да хоть до утроения ВВП!), а на другой - лишь малейшие сомнения относительно этих последствий, ВОПРОС НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫЛ БЫ СНЯТ С ПОВЕСТКИ ДНЯ! Ну, право же, не стоит вся эта конъюнктурная кутерьма взрослых и слезинки ребенка (вновь простите за наивность, а еще и за банальность)... Да ладно, Бог с ним, с Достоевским, существует ли вообще какая-то государственная ответственность в решении таких вопросов, хотя бы в рамках формального функционала?! Речь не о нравственности, а об элементарном выполнении своих профессиональных обязанностей. Если хотите, о «соответствии занимаемой должности».
Впрочем, еще в прошлом году один уважаемый директор школы поведал мне, что лично задавал вопрос двум высокопоставленным чиновникам Минобрнауки о том, знают ли они мнение психологов по поводу введения предшкольного образования? "По их глазам я понял, куда они меня послали в уме". Так вот, вас с нами посылают туда же, тем более, что мы не можем внятно произнести, куда сами хотим идти, а куда ни в коем случае не пойдем ни за какие посулы. Правда, нынешний "созыв" Министерства (как и Правительства в целом) даже честнее предыдущих: они уже ничего не сулят. Да это и понятно...
Кстати, применительно к развивающему образованию проблема стоит значительно проще: мы-то как раз готовы к тому чтобы принять и воплотить министерский проект "c наименьшими потерями". У нас есть более чем десятилетний опыт работы в режиме "непрерывного образования", где между разными образовательными ступенями не существует отношений по принципу "игры в одни ворота" (как в массовой образовательной практике). Более того: в определенной степени это даже предоставляет новые возможности для интеграции РО в единую систему (которые, я уверен, тоже не стоит упускать, тут надо очень хорошо подумать). Но ведь основная масса детей ходит в обычную, традиционную школу. Можно себе представить, какую "нулевую" ступень она может "под себя" создать! И нам не будет хорошо, если остальным будет плохо. Вот что меня также тревожит.
Ваш
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта