Премьер-министр РФ Владимир Путин дал поручение министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко подготовить предложения по разработке программы переподготовки специалистов для инновационной экономики. Эта необходимость обусловлена дефицитом квалифицированных кадров для инновационного сектора экономики.
На рабочей встрече с главой российского правительства Андрей Фурсенко отметил, что "больше ребят пошло в науку, в инновационный сектор, но, с учетом демографической ситуации, этого недостаточно".
На встрече также было отмечено, что возрастает популярность точных наук среди сдающих ЕГЭ. "В этом году количество выпускников, которые сдают Единый государственный экзамен по таким предметам, как информатика, физика, химия, возросло", - сказал Фурсенко. "Это означает, что та работа по профориентации, которую ведут и вузы, и правительство, не проходит зря, и ребята начинают в большей степени интересоваться точными науками, в перспективе - реальной экономикой", - приводит слова главы минобрнауки "Вести".
Во время рабочей встречи Владимир Путин обратил внимание на то, что противопоставления вузовской и академической науки быть не должно. "В Академии наук услышал озабоченности, связанные с тем, что, как считают ученые, в последнее время наблюдается некоторое противопоставление вузовской науки академической", - пояснил премьер. "Я думаю, - продолжил Путин, - что вполне обосновано то, что сейчас министерство делает при поддержке правительства - поддерживает и вузовское образование, и вузовскую науку. Но, разумеется, оба эти направления должны гармонично развиваться, вести к определенной, как сейчас модно говорить, синергии, давать общий хороший результат". "Ни в коем случае не должны быть противопоставлены друг другу", - передает слова премьер-министра "Интерфакс".
Андрей Фурсенко отметил, что подписан "закон об интеграции науки и образования, где были сняты все барьеры между наукой и образованием, устранены искусственные препятствия к тому, чтобы создавать базовые кафедры в академических, в том числе, институтах и лаборатории академических институтов в университетах".
"Только совместная работа может дать реальный результат. Но при этом очень важно, чтобы вузы действительно были равноправными и сильными игроками в области проведения исследований", - отметил глава Минобрнауки.
Можно ли говорить о "развитии вузовской науки", если занятия ею в подавляющем большинстве случаев (вне рамок специальных программ) попросту не оплачиваются? Можно. На общественных началах этим занимаются представители ППС вузов, с которых еще и требуют отчетности за результаты их "общественных начинаний". Государство пользуется тем, что профессиональный преподаватель - всегда исследователь по духу и призванию и будет продолжать свои исследования в любых условиях, вовлекая в них молодежь.
Владимир Кудрявцев
Все материалы раздела "Информация к разным размышлениям"
На развитие сайта