Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Френд-лента: Ольга Меркулова. Международные чтения памяти Л.С. Выготского. День четвертый (17.11)

Френд-лента: Ольга Меркулова. Международные чтения памяти Л.С. Выготского. День четвертый (17.11)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 931
  •  
    • 0

Раз уж взялась рассказывать про Чтения, надо доводить дело до конца. Поэтому сразу о дне четвертом. Буду больше показывать, чем рассказывать.

Кому интересны более подробные сведения о выступающих - снова отсылаю к программе.

Вечером этого дня у меня уже был поезд домой, поэтому с утра надо было собрать вещи и отвезти их в камеру хранения на Павелецком вокзале. Намеченный на пораньше подъем я благополучно проспала часа на два. Ускоренными действиями удалось постепенно сократить отставание от намеченного графика, но в итоге к назначенному времени начала я все равно опоздала примерно на полчаса. Но, как оказалось, приехала как раз вовремя – вскоре все и началось.

Собственно научная программа этого дня состояла только из пленарного заседания. Перед пленарными докладами выступили студенты с рефлексией предыдущих дней. Практика вовлечения студентов в активную работу конференции – это замечательно! И хотя их выступления были подчас то слишком эмоциональны (понравилось – не понравилось), то излишне детализированы в пересказе содержания докладов, главное, что они пробовали себя, пытались сформулировать свое мнение, были вовлечены в работу конференции.

С первым пленарным докладом на тему «Образ – знак – культура» выступил Сосновский Борис Алексеевич. От выступления осталось ощущение некоторого социального пессимизма что ли… А в остальном, как-то «не зацепило», какого-то явного отношения к докладу не сложилось. Возможно, за счет сильного впечатления последующих докладов и событий.

Френд-лента: Ольга Меркулова. Международные чтения памяти Л.С. Выготского. День четвертый (17.11)

Следующий доклад сделал Виталий Константинович Шабельников на тему «Культурно-исторические средства организации активности личности». С работами Виталия Константиновича я неплохо знакома, нахожу в них для себя много продуктивных идей, к которым апеллирую в собственных поисках… Поэтому во время доклада было скорее узнавание, чем открытие нового. При этом мне показалось, что в устном выступлении тезис о «саморазвитии как иллюзии», являющейся следствием недостаточного понимания механизмов детерминации со стороны порождающих систем (геобиосферы, социума) прозвучал как-то более жестко, чем это можно найти в текстах Виталия Константиновича.



Наиболее сильное впечатление пленарного заседания было связано с докладом Владимира Самуиловича Собкина «Гамлет Выготского 90 лет спустя». Интересный и призывающий думать, читать и перечитывать, доклад был прекрасно иллюстрирован фото, видео и аудио материалами.



Для меня самой «Гамлет» - одно из наиболее интересных произведений Выготского. Опубликованное как приложение к «Психологии искусства» я начала его читать, пока было время в дороге, после того как дочитала саму «Психологию искусства»… Впечатление было потрясающе мощное! О тех идеях, которые я для себя обнаружила в этой работе, надо писать отдельно. А пока можно только поблагодарить Владимира Самуиловича за новые контексты понимания этой работы, к которым, я несомненно еще буду возвращаться.



Потом после завершающих собственно рабочую часть слов Елены Евгеньевны Кравцовой, трибуна была преобразована в сцену, и снова передана искусству – детской хоровой студии «Камертон».


А после длинного перерыва на сцене развернулось традиционное для 17 ноября действо – капустник, посвященный Дню рождения Института психологии им. Л.С. Выготского. Когда директор Института, известный ученый, доктор наук выходит на сцену в образе Шапокляк, другой известный ученый, доктор наук, заведующий кафедрой поет блюз про Чебурашку, преподаватели Института изображают то этого же самого Чебурашку, то Карлсона, то еще много кого… Что тут еще можно рассказывать? Наверное, можно только радоваться за студентов, которые здесь учатся и тоже стараются (хотя и не все – третий курс «продинамили» мероприятие) не отставать от преподавателей и на этой стезе.

Итак.

На сцене студенты


Но без преподавателей как-то не выступается


И основные "хиты" - о них же.




А вот и сами преподаватели начинают выходить на сцену. Ну Владимира Товиевича и здесь можно особо не представлять. - смотрите и слушайте.


Но и студенты еще не все спели.


А теперь на сцене преподаватели! С сюжетами про студенческую жизнь.






Гимн Института психологии им. Л.С. Выготского - всем встать!



 


Кульминация праздника - именинные пироги и свечи.


Блог Ольги Меркуловой


Предыдущие публикации:







  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
XIII Международные чтения памяти Л.С. Выготского (информация пресс-центра РГГУ)
27-11-2012
XIII Международные чтения памяти Л.С. Выготского

Продлен срок приема заявок и тезисов на XII Международные чтения памяти Л.С.Выготского
19-09-2011
Продлен срок приема заявок и тезисов на XII

Международные чтения памяти Л.С.Выготского
08-11-2004
Международные чтения памяти Л.С.Выготского

  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Июль 2018 (31)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх