Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Выготский в Бразилии

Выготский в Бразилии

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 948
  • печатать
  •  
    • 0

Elena possui diversos trabalhos cientнficos nas бreas da psicologia e da educaзгo (Gustavo Moreno/CB/D.A Press)


В октябре директор Института психологии им. Л.С.Выготского, проф. Елена Кравцова, внучка Льва Семеновича, заведующий кафедрой психологии личности и основатель Института проф. Геннадий Кравцов посетили Бразилию, выступив там с серией докладов. Интерес бразильских психологов к теории Выготского не носит чисто академического характера, а подкреплен стремлением реализовать ее в различных сферах социальной практики – образовании, медицине, социальной работе и др. И не только стремлением, но и реальными достижениями.


Два выдающихся психолога XX столетия – Ж.Пиаже и Л.С.Выготский исходили из того, что ребенок является активным началом в окружающей его действительности и процессах собственного развития. Различие в том, что Пиаже видел источник этой активности в созревающем организме ребенка, который адаптируется к меняющейся среде, а Выготский – в исторически развивающемся «организме» культуры, внутри которой действительность преобразуется в особый мир. В мир орудий, символов, значений и иных инструментов специфически человеческой жизнедеятельности, которые опосредствуют отношение человека к действительности. Это – не просто «среда» или кем-то извне навязанные «нормы поведения» в ней. Овладение ими придает человеческой активности произвольный характер. А произвольность – образующая свободы, атрибута Личности.


В интервью, размещенном на сайте www.correiobraziliense.com,  Елена Кравцова отметила, что человеческое развитие, по сути своей, - личностный феномен. Он не может быть выведен из обучения, если понимать его как усвоений любых, сколь-угодно сложных знаний и умений, хотя родители и учителя часто видят в содействии этому свою основную задачу. Ребенок усвоил нечто, но  можно ли утверждать, что при этом он учился «для себя», а не «для учителя»? Что смысл для него имело внутреннее изменение, а не внешняя оценка и все то, что относится к формальным показателям успешности. Что он занял в обучении «авторскую», личностную позицию, став инициатором этого изменения. 


Культурно-историческая теория Л.С.Выготского возникла и развивается в поисках ответа  на эти вопросы. Главные для психологии. 


Владимир Кудрявцев


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Экзаменационные вопросы по курсу "Методологические основы психологии"
03-11-2004
Экзаменационные

Экзаменационные вопросы по курсу
Семинар по культурно-исторической психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. 27.03.2014 - «Д.Б. Эльконин: к построению культурно-деятельностной психологии развития»
24-02-2014
Семинар по

27 февраля 2014 г., РГГУ, ИП им. Л.С.Выготского -  Семинар по культурно-исторической психологии на тему «Принцип культурного опосредствования в психологии: от Л.С. Выготского - к В.П.Зинченко»
21-02-2014
27 февраля 2014 г.,

XIII Международные чтения памяти Л.С. Выготского (информация пресс-центра РГГУ)
27-11-2012
XIII Международные

Понятия социальной ситуации развития и ведущей деятельности
08-05-2006
Понятия социальной

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (18)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх