Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Выготский в Бразилии

Выготский в Бразилии

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 903
  • печатать
  •  
    • 0

Elena possui diversos trabalhos cientнficos nas бreas da psicologia e da educaзгo (Gustavo Moreno/CB/D.A Press)


В октябре директор Института психологии им. Л.С.Выготского, проф. Елена Кравцова, внучка Льва Семеновича, заведующий кафедрой психологии личности и основатель Института проф. Геннадий Кравцов посетили Бразилию, выступив там с серией докладов. Интерес бразильских психологов к теории Выготского не носит чисто академического характера, а подкреплен стремлением реализовать ее в различных сферах социальной практики – образовании, медицине, социальной работе и др. И не только стремлением, но и реальными достижениями.


Два выдающихся психолога XX столетия – Ж.Пиаже и Л.С.Выготский исходили из того, что ребенок является активным началом в окружающей его действительности и процессах собственного развития. Различие в том, что Пиаже видел источник этой активности в созревающем организме ребенка, который адаптируется к меняющейся среде, а Выготский – в исторически развивающемся «организме» культуры, внутри которой действительность преобразуется в особый мир. В мир орудий, символов, значений и иных инструментов специфически человеческой жизнедеятельности, которые опосредствуют отношение человека к действительности. Это – не просто «среда» или кем-то извне навязанные «нормы поведения» в ней. Овладение ими придает человеческой активности произвольный характер. А произвольность – образующая свободы, атрибута Личности.


В интервью, размещенном на сайте www.correiobraziliense.com,  Елена Кравцова отметила, что человеческое развитие, по сути своей, - личностный феномен. Он не может быть выведен из обучения, если понимать его как усвоений любых, сколь-угодно сложных знаний и умений, хотя родители и учителя часто видят в содействии этому свою основную задачу. Ребенок усвоил нечто, но  можно ли утверждать, что при этом он учился «для себя», а не «для учителя»? Что смысл для него имело внутреннее изменение, а не внешняя оценка и все то, что относится к формальным показателям успешности. Что он занял в обучении «авторскую», личностную позицию, став инициатором этого изменения. 


Культурно-историческая теория Л.С.Выготского возникла и развивается в поисках ответа  на эти вопросы. Главные для психологии. 


В.К.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Экзаменационные вопросы по курсу "Методологические основы психологии"
03-11-2004
Экзаменационные

Экзаменационные вопросы по курсу
Семинар по культурно-исторической психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. 27.03.2014 - «Д.Б. Эльконин: к построению культурно-деятельностной психологии развития»
24-02-2014
Семинар по

27 февраля 2014 г., РГГУ, ИП им. Л.С.Выготского -  Семинар по культурно-исторической психологии на тему «Принцип культурного опосредствования в психологии: от Л.С. Выготского - к В.П.Зинченко»
21-02-2014
27 февраля 2014 г.,

XIII Международные чтения памяти Л.С. Выготского (информация пресс-центра РГГУ)
27-11-2012
XIII Международные

Понятия социальной ситуации развития и ведущей деятельности
08-05-2006
Понятия социальной

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (35)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх