«Кто повесил Луну на небо?» - требует разъяснений малыш. Для него «почему» равноценно «по чьему… велению». Но, вероятно, и человек впервые обратил внимание на луну, когда она осветила перед ним ночной путь и воспринял лунный свет, как чью-то помощь, как «личное обращение» к нему. Человеческий взгляд на мир формировался именно так. В зависимости от потребностей и целей людей в его фокус постепенно вовлекался весь мир. Люди искали в нем то, в чем нуждались. А то, в чем нуждались, «опознавали» и осознавали только тогда, когда находили. Если не находили – создавали заново, опять-таки видя созданное ими же впервые. Глаз узнает последним! Парадокс взгляда на мир, который сами и сотворяем. А иного мы не знаем, не видим и… не слышим.
Не пора ли, наконец, реабилитировать пресловутого медведя, который когда-то кому-то отдавил ухо? Известно, что музыкальный слух можно развить у каждого и каждому (исключая случаи патологии соответствующих органов). «Слышать музыку» ухо учит наш собственный голос, настраивая его на музыкальный частоты. И когда он замолкает, когда мы не поем, не пытаемся петь, приходит «медведь». Психологические исследования А.Н.Леонтьева и Б.М.Теплова как раз об этом: в них показано, что музыкальный слух формируется практически у всех испытуемых в процессе подпевания-пропевания. Существует «музыкальные» языки, звуковые характеристики которых близки ладотональным. Например – вьетнамский язык. Так вот, наших «медведей» во Вьетнаме не водится: среди вьетнамцев почти нет людей «без слуха». Вывод самоочевидный: больше петь (или изучать вьетнамский язык). Творите звук – и услышите его. Караоке - в руки (прекрасное, кстати, средство), и пойте, пойте, пойте. Можно в одиночестве, а лучше – всесемейно. Главное – не стесняться. Понимая, что перед голосом стоит сложная задача - «пристреляться» к частоте с помощью уха, которое он в этот момент еще и «обучает». Хоть и не сразу, элементарное «попадание» гарантировано (проверено не только психологией, но и жизнью)…
Мы не летаем, писал Осип Мандельштам, мы лишь поднимаемся на те башни, которые сами же и возвели. Башни из образов, звуков, мыслей, чувств, авторами которых являемся.
На развитие сайта