Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Владимир Кудрявцев. Подвижные игры на развитие воображения

Владимир Кудрявцев. Подвижные игры на развитие воображения

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 368
  • печатать
  •  
    • 0

Подвижные игры на развитие воображения


Предложены доктором психологических наук,
профессором В.Т. Кудрявцевым



«Кошечка потягивается». Имитируя позу «кошечки», ребенок преображается. Его образная память воспроизводит яркие «кошачьи» черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент «включаются» все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах. В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно – именно в такой позе он находился в материнской утробе. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, тяжесть и пр., на какое-то время «сжимается в комок».


«Лепим умелую и уверенную руку». Ребенку предлагают попробовать себя в роли скульптора, который воплощает в материале свои представле­ния о таких человеческих качествах, как умелость и уверенность. «Материалом» же является рука самого ребенка (правая или левая – соответственно для правшей и левшей). Другая рука выполняет «ваятельские» функции.


«Ваятель» разминает глину, добиваясь пластичности «материа­ла» (руки). Затем, работая с каждым пальцем (разминая, разглаживая его), он придает ему особый «характер». Большой палец должен быть сильным, добрым, выступающим основой и опорой для всех остальных (это – «папа»). Указательный палец – строгий, следящий за порядком, контролирующий (это – «мама»). Средний палец – главный помощник родителей – «старший брат». Безымянный палец – кроткая, немногословная, но очень трудолюбивая «сестричка». Мизинец – маленький помощник всех остальных членов семьи, хотя иногда довольно непослушный (это – «младший братик»).


Только такая крепкая семья может решать сложные задачи, уверенно преодолевать возникающие при этом трудности. После того как «скульптор» поработал с пальчиками, он оценивает свое «творение» в целом (ощупывает, поглаживает не только пальцы, но и ладошку, тыльную сторону руки и др.).


«Рисуем дыханием». Особую ценность имеют дыхательные упражнения. Дыханием «рисуем» в воздухе воображаемые фигуры, дыханием в контрастном ритме изображаем различные объекты (короткие и прерывистые вдохи и выдохи – «паровозик», медленные и размеренные – «океанский лайнер») и др.


Здоровье детей. 2007. № 20


Другие материалы по теме в разделе "Развитие здоровья, физическая культура, спорт. Проект "Развивающая педагогика оздоровления" на сайте В.К.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в логопедической работе
02-11-2012
Реализация

Реализация принципов развивающей педагогики
Постоим на потолке?
31-10-2012
Постоим на потолке?

Дошкольная группа: двигательно-оздоровительные моменты на занятиях
21-03-2005
Дошкольная группа:

Принципы развивающей педагогики оздоровления
22-01-2003
Принципы

В.Т.Кудрявцев. Отзыв на диссертацию И.А. Модиной «Развитие игровой деятельности педагогов ДОУ как условие психологической подготовки детей к школьному обучению»
09-06-2008
В.Т.Кудрявцев.

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (32)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх