Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » О.И.Генисаретский. Личностный рост в контексте конфликтологии

О.И.Генисаретский. Личностный рост в контексте конфликтологии

  • Закладки: 
  • Просмотров: 789
  •  
    • 0

О.И.Генисаретский. Личностный рост в контексте конфликтологии


Генисаретский О.И. — доктор искусствоведения, философ.

Личностный рост никак не ограничивается ни житейским, повседневным, ни сознаваемым временем и пространством. Это процесс, способный  протекать во всех возможных миров, с которыми человек поддерживает актуальный процептивный, сюжетно-иконический контакт (поддерживает в качестве виртуальной, динамической идентичности).


Идентичность никак не есть единичное статическое состояние. Во всяком случае, она не всегда такова. Можно полагать, что есть спектр и серии идентификаций как последовательно-параллельный процесс, в отношении которого уже не скажешь, что в нем налицо единичное “здесь” и “теперь”.


Раньше мною принималось, что творчество — это умное делание “в образе другого”. Теперь можно сказать, что благодаря автопоэзису то же справедливо  и в отношении личностного процесса, как такового, а не только в отношении личностного роста.


Отсюда вытекает тема самоидентичности  и аутентичности.


Воображение, как мы видели раньше, суть стихия отождествлений и остранений, а потому развитая оспособленная форма идентичности — это способность самоопределения.


То же самое, по сути, предполагается и в определении понятия аксиоматического состояния как развертке плазматической, демонстрационной, эвристической и процептивной функций. То есть идентификация есть процепция (и реализуется она в форме инкультурации).


Далее, поскольку процепция, как идентификация, соотносится с “поиском-выбором-устроением-обитанием”, аутентичность оказывается сознаваемым показателем обитаемости.


Обитаемость — это аутентичность в ее внешнем, опространствованном средовом выражении. И напротив, аутентичность — это обитаемость во внутреннем, состоятельном и витальном выражении.


Таким образом, оспособленность сошлась с обитаемостью. Быть способным, мочь, возмогаться в каком-то жизненном мире — и значит обитать в нем. Это уже не столько интенциональная, сколько операциональная трактовка идентичности. Обитать — не значит просто быть в каком-то жизненном мире, но уметь быть в нем.


Означает ли это, что умение быть в каком-то жизненном мире делает его своим? Скорее всего, нет! Но тогда — отчужденность даже в обитании? Да, если отмеченным является уже не отождествление, а оспособление. И это понятно в силу того, что естественность отождествления и свободосообразность отстранения не переносятся на оспособление.






 

Созвучия, хотя и на другом языке, можно найти здесь.

 

Благодарность Брониславу Зельцерману - за ссылку.

 

 




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
 Секция «Личностный рост в контексте культурно-исторического подхода» на XIII Международных чтениях памяти Л.С.Выготского. Приглашение В.Т.Кудрявцева
20-09-2012
Секция «Личностный рост в контексте

Предпосылки личностного роста в образовании
12-03-2005
Предпосылки личностного роста в образовании

Феномен личностного роста в культуре
16-01-2004
Феномен личностного роста в культуре

  • Календарь
  • Архив
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Ноябрь 2018 (14)
Октябрь 2018 (27)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (55)
Июль 2018 (50)
Июнь 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх