Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Независимые профсоюзы против произвола в регулировании рабочего времени педагогов

Независимые профсоюзы против произвола в регулировании рабочего времени педагогов

  • Закладки: 
  • Просмотров: 910
  • печатать
  •  
    • 0


Независимые профсоюзы "Учитель" и "Университетская солидарность" призывают подписать петицию с требование отозвать проект приказа о режиме рабочего времени педагогов.

Мы требуем отозвать проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»!

Профсоюзы «Университетская солидарность» и «Учитель» предупреждают: с принятием нового приказа учителя и преподаватели будут вынуждены работать столько, сколько захочет их руководство, без повышения оплаты. Приказ был разработан в январе 2016 года в Минобрнауки и уже одобрен госпожой Г.Меркуловой, председателем Профсоюза работников народного образования и науки.

Что принесет педагогам новый приказ?

1) Размывается самая важная для преподавателей норма трудового кодекса о сокращенной 36-часовой рабочие неделе. Формально она упоминается, но проект приказа дает работодателю возможность выходить за пределы этой нормы.

2) Приказ дает работодателю право самостоятельно определять режим рабочего времени и времени отдыха своих сотрудников. Это означает, что директор или декан смогут обязать преподавателя находиться в школе или вузе вне зависимости от его занятости на уроках, «парах» и мероприятиях.

3) Приказ расширяет список неоплачиваемых видов работ. Поскольку выполнить их без увеличения рабочего времени невозможно, это приведет к увеличению ненормированной и неоплачиваемой части рабочего времени учителей и преподавателей.

Финансирование системы образования в бюджете 2016 года существенно урезано. Во многих регионах зарплаты педагогов уже сократились, растет число увольнений, вводятся все новые меры по «оптимизации штатов». Многие учителя работают на 1,5-2 ставки, чтобы сводить концы с концами. У вузовских преподавателей растет объем «горловой» нагрузки.

В сложившейся ситуации произвольно расширять список обязанностей педагога — недопустимо! Недопустимо ставить организацию рабочего времени учителей и преподавателей в полную зависимость от работодателя!

Мы требуем:

1) Отозвать проект приказа

2) Вынести на широкое общественное обсуждение вопросы организации труда педагогов

Текст приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Прочитать и подписать петицию можно на сайте www.change.org

Комментарий Ольги Меркуловой

Текст проекта приказа, против которого выступают профсоюзы, поражает своей пустотой. По большей части он либо отсылает к другим действующим законодательным и нормативным актам, либо перекладывает необходимость регулирования какого-либо вопроса на локальные нормативные акты организации. И в этом отношении не могу не сослаться на заметку "Сакральная Гипернормативность" из блога Александра Сидоркина - хотя в данном случае речь идет не о конкретной организации, а о министерском регулировании в отношении системы образования в целом, явно одна из проблем документа в том, что он не проясняет сложную ситуацию нормирования рабочего времени педагога, а только запутывает ее еще больше, открывая новые возможности для управленческо-бюрократического произвола. И все опасения и критические замечания, которые сформулировали представители профсоюзов, конечно, вполне обоснованы.

Капания, которую проводят профсоюзы против проекта приказа, безусловно, важна и нужна. Но проблему перегрузки учителей и преподавателей одним нормативным актом, увы не решить. Если говорить о высшем образовании, то истоки проблемы - не только в регулировании рабочего времени на местах, но, в первую очередь, в тех "правилах игры" в целом, которые установлены министерством. Пресловутое соотношение 1 преподаватель на 12 студентов, к которому мы неуклонно продвигаемся согласно известной "дорожной карте" анти-развития образования, не может быть выполнено либо без запредельного увеличения нагрузки, либо без существенного снижения качества образования. Второй источник проблемы - это, конечно, вал бюрократизации захлестнувшей образование, а также гонка за формальными показателями публикационной активности и "приносящей доход" деятельности преподавателей.


  • Опубликовал: opm
Читайте другие статьи:
Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ
18-06-2015
Минобрнауки России

Этот процесс должен происходить одновременно с
На заседании ВАК обсудили работу по оптимизации сети диссертационных советов и правила формирования перечня рецензируемых научных изданий
28-10-2014
На заседании ВАК

23 октября 2014 года состоялось заседание Высшей
Минобрнауки России публикует приказ об утверждении федерального перечня учебников
05-05-2014
Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской
Монополия и плоды просвещения
19-09-2013
Монополия и плоды

Минобрнаука отзывает свой приказ
12-05-2011
Минобрнаука

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (21)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх