Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Независимые профсоюзы против произвола в регулировании рабочего времени педагогов

Независимые профсоюзы против произвола в регулировании рабочего времени педагогов

  • Закладки: 
  • Просмотров: 873
  • печатать
  •  
    • 0


Независимые профсоюзы "Учитель" и "Университетская солидарность" призывают подписать петицию с требование отозвать проект приказа о режиме рабочего времени педагогов.

Мы требуем отозвать проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»!

Профсоюзы «Университетская солидарность» и «Учитель» предупреждают: с принятием нового приказа учителя и преподаватели будут вынуждены работать столько, сколько захочет их руководство, без повышения оплаты. Приказ был разработан в январе 2016 года в Минобрнауки и уже одобрен госпожой Г.Меркуловой, председателем Профсоюза работников народного образования и науки.

Что принесет педагогам новый приказ?

1) Размывается самая важная для преподавателей норма трудового кодекса о сокращенной 36-часовой рабочие неделе. Формально она упоминается, но проект приказа дает работодателю возможность выходить за пределы этой нормы.

2) Приказ дает работодателю право самостоятельно определять режим рабочего времени и времени отдыха своих сотрудников. Это означает, что директор или декан смогут обязать преподавателя находиться в школе или вузе вне зависимости от его занятости на уроках, «парах» и мероприятиях.

3) Приказ расширяет список неоплачиваемых видов работ. Поскольку выполнить их без увеличения рабочего времени невозможно, это приведет к увеличению ненормированной и неоплачиваемой части рабочего времени учителей и преподавателей.

Финансирование системы образования в бюджете 2016 года существенно урезано. Во многих регионах зарплаты педагогов уже сократились, растет число увольнений, вводятся все новые меры по «оптимизации штатов». Многие учителя работают на 1,5-2 ставки, чтобы сводить концы с концами. У вузовских преподавателей растет объем «горловой» нагрузки.

В сложившейся ситуации произвольно расширять список обязанностей педагога — недопустимо! Недопустимо ставить организацию рабочего времени учителей и преподавателей в полную зависимость от работодателя!

Мы требуем:

1) Отозвать проект приказа

2) Вынести на широкое общественное обсуждение вопросы организации труда педагогов

Текст приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Прочитать и подписать петицию можно на сайте www.change.org

Комментарий Ольги Меркуловой

Текст проекта приказа, против которого выступают профсоюзы, поражает своей пустотой. По большей части он либо отсылает к другим действующим законодательным и нормативным актам, либо перекладывает необходимость регулирования какого-либо вопроса на локальные нормативные акты организации. И в этом отношении не могу не сослаться на заметку "Сакральная Гипернормативность" из блога Александра Сидоркина - хотя в данном случае речь идет не о конкретной организации, а о министерском регулировании в отношении системы образования в целом, явно одна из проблем документа в том, что он не проясняет сложную ситуацию нормирования рабочего времени педагога, а только запутывает ее еще больше, открывая новые возможности для управленческо-бюрократического произвола. И все опасения и критические замечания, которые сформулировали представители профсоюзов, конечно, вполне обоснованы.

Капания, которую проводят профсоюзы против проекта приказа, безусловно, важна и нужна. Но проблему перегрузки учителей и преподавателей одним нормативным актом, увы не решить. Если говорить о высшем образовании, то истоки проблемы - не только в регулировании рабочего времени на местах, но, в первую очередь, в тех "правилах игры" в целом, которые установлены министерством. Пресловутое соотношение 1 преподаватель на 12 студентов, к которому мы неуклонно продвигаемся согласно известной "дорожной карте" анти-развития образования, не может быть выполнено либо без запредельного увеличения нагрузки, либо без существенного снижения качества образования. Второй источник проблемы - это, конечно, вал бюрократизации захлестнувшей образование, а также гонка за формальными показателями публикационной активности и "приносящей доход" деятельности преподавателей.


  • Опубликовал: opm
Читайте другие статьи:
Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ
18-06-2015
Минобрнауки России

Этот процесс должен происходить одновременно с
На заседании ВАК обсудили работу по оптимизации сети диссертационных советов и правила формирования перечня рецензируемых научных изданий
28-10-2014
На заседании ВАК

23 октября 2014 года состоялось заседание Высшей
Минобрнауки России публикует приказ об утверждении федерального перечня учебников
05-05-2014
Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской
Монополия и плоды просвещения
19-09-2013
Монополия и плоды

Минобрнаука отзывает свой приказ
12-05-2011
Минобрнаука

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (35)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх