"Результатом разъединения профессии психолога на представителей теории и практики стало появление многих трудноразрешимых проблем. Так, психолог – представитель фундаментальной науки – испытывает трудности не только в использовании полученных знаний на практике, но оказывается малопродуктивным и в области теории. Ему трудно спланировать и провести психологический эксперимент, он затрудняется проанализировать результаты как своих, так и чужих исследований. Прикладной психолог, ориентированный в основном на практику, часто начинает применять усвоенные им при обучении методы без особого разбора, что мешает его практической работе и тормозит профессиональное развитие. Если же обратиться к авторам классических теоретических концепций, то их трудно отнести к тому или иному "лагерю". З. Фрейд настоятельно подчеркивал, что все, что декларирует психолог, он должен опробовать на себе. К. Левин самостоятельно придумывал и апробировал все свои методики. Л.С. Выготский, разработавший теоретические и методологические основы психологической науки, еженедельно устраивал психолого-педагогические "разборы" детей, на который приезжали как квалифицированные психологи, так и школьные учителя. Ему принадлежит тезис: хорошая практика – это теория в действии".
В Форуме возрождена тема "Библиотека новейших исследований", которая открывается публикацией статьи Е.Е.Кравцовой "Принципы подготовки психологов в Институте психологии им. Л.С.Выготского РГГУ".
Личная страничка автора на сайте в разделе "Наши друзья..."
На развитие сайта