Его песенки, которыми пело детство нескольких поколений, со временем превращались в застольные песни взрослых. Хотя для взрослых он сочинял свои песни, тоже почитаемые в застольях. Как бы ни относиться к «застольному жанру», это – феномен.
Для детей принято писать весело. Написать детскую песенку веселее Шаинского мало кому удавалось. Но он не прятал от своих маленьких слушателей и грусти. Нельзя резать мир человеческих чувств напополам, особенно, в детстве. И плодить тем самым инвалидов души.
В самых нежных возрастах душа растет на музыке больше, чем когда бы то ни было. Начиная с материнской колыбельной.
И Шаинский находил форму, в которую можно облечь грусть так, чтобы не травмировать ребенка, а помочь ему стать добрее. Научиться переживать и сопереживать.
Да, песенки Шаинского приходили к нам из любимых мультиков. Но попробуйте представить себе без них эти мультики. Во взрослой памяти песенка тут же вызывает подзабытый видеоряд.
И еще уйму всего того замечательного, из чего состояло детство. Состояло и остается – незримой опорой во взрослости.
Незримой, но слышимой – в песнях Владимира Шаинского. Детских песнях о главном.