Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Александр Адамский: Уровень финансирования образования выше уровня компетенций тех, кто администрирует расходование средств

Александр Адамский: Уровень финансирования образования выше уровня компетенций тех, кто администрирует расходование средств

  • Закладки: 
  • Просмотров: 407
  •  
    • 0
Благодарю своего коллегу и товарища Александра Изотовича Адамского за любезное согласие разместить этот текст на сайте до того, как с ним ознакомятся читатели газеты «Вести образования». Короткий, но принципиально важный текст из его Fb – о перспективах образования в связи с президентским посланием. Не то что бы эти перспективы были совсем уж мрачны – просто они урезаны до «прожиточного минимума». По-своему, реалистично. Это особо контрастно выглядит на фоне «громадья планов», которые декларировались ранее. Как всегда, болевая точка – образование в регионах. А это – симптом неуправляемости системы, что ставит под вопрос всякую возможность выработки и реализации образовательной политики, ориентированной даже на самое ближайшее историческое будущее. «Система отдельных мер» в рамках «ранее утвержденного плана». Диагноз-прогноз Александра Адамского точен, предметен и… беспощаден, при привычно спокойном, выдержанном тоне автора.

Обратите внимание на завершающий тезис об уровне компетентности распорядителей финансовых средств. Главная проблема в том, что пресловутый кризис образования – по крайней мере, в России – приобрел форму кризиса управления образованием, а если точнее – кризиса профессионализма управления образованием. Как наиболее «слабого звена» системного управленческого кризиса, который испытываем мы в последнее десятилетие.

Владимир Кудрявцев




Пишу комментарий для Вестей образования, чтобы не рассказывать отдельно каждому изданию. Общее ощущение, что президент не стал менять повестку дня образовательной политики, большинство предлагаемых мер - повтор или продолжение уже действующих механизмов (1 млн рублей для учителей, которые поедут на село, кванториумы и аналогичные инструменты поддержки талантов, развитие интернета и пр.). Можно предположить, что необновление повестки, отсутствие новых амбициозных задач вызвано неуверенностью в управляемости системы. Т.е., к разбалансированности системы добавилась потеря управляемости, в том числе и от разъединения ведомства. Это добавляет риски реализации нацпроектов, вообще любой страновой проект или решение под угрозой: цифровизация, инвестиции, федеральный перечень учебников, федеральные стандарты, аттестация, вхождение в 10-ку развитых стран (по общему образованию). Поэтому выбрано то что реально может состоятся: создание 5 крупных центров, сотни РАНовских школ, десятки кванториумов. Демонстративные продукты, вместо системных решений. Зато риски провалов снижаются.

Развернуто отвечаю на вопрос известного психолога В.Т. Кудрявцева, что еще можно добавить к комментариям про послание президента.

Что еще добавить? Основное - анализ финансового положения региональных бюджетов и способов администрирования дополнительно выделенных средств. Результат механизмов выполнения наиболее амбициозного предложения майских (2012 г.) указов, соответствия средней зарплаты учителей средней по экономике региона - осложнение, мягко говоря, в региональных бюджетах. Плюс, внутриведомственные издержки - рост нагрузки, увеличение численности классов, как следствие - рост негативных настроений в педагогической среде. Т.е., государство направило огромные средства - регуляторы своими усилиями по администрированию расходов, создали прямо противоположный эффект. Вместо благодарности учителей получили неблагодарность. Теперь, внимание, вопрос: при таком уровне администрирования дополнительных расходов, есть у власти мотивация выделять эти средства и ставить амбициозные задачи? Никто не выделит больше денег и не поставит более системные задачи не только потому что денег нет, а потому что нынешний уровень финансирования - выше уровня компетенций тех, кто администрирует расходование этих средств . Вот теперь, если кратко - все.

Fb Александра Адамского




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Колонка Владимира Кудрявцева в электронной газете "Вести образования"
05-10-2018
Колонка Владимира Кудрявцева в электронной газете

Считайте меня колумнистом. Я с радостью принял приглашение Александра Адамского вести колонку (блог) в электронной газете "Вести
Вариативность образования предложено сделать составляющей стратегии развития РФ
21-10-2016
Вариативность образования предложено сделать

Российскому обществу необходимо многообразие школьного образования. Такую идею выдвинули эксперты Общероссийского гражданского
Обновлен текст Декларации «Образование – для всех»
01-04-2009
Обновлен текст Декларации «Образование – для всех»

  • Календарь
  • Архив
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Май 2019 (39)
Апрель 2019 (50)
Март 2019 (43)
Февраль 2019 (28)
Январь 2019 (41)
Декабрь 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх