Черная дыра не наша, но есть свое особое "афроотверстие"

Черная дыра не наша, но есть свое особое "афроотверстие". Термин точен уже потому, что по уровню финансирования науки Россия - когда-то великая астрофизическая держава - скоро будет затянута в круг отсталых африканских государств. На фоне разворовывания средств для наукоемких производств, как это происходит сейчас в "Роскосмосе". Телескопы? На Кавказ! Пулково - для застройщиков. Чтобы владельцы дорогого жилья звездами из окошек любовались. На небе или на отелях... А главное "афроотверстие", в которое засасывается научный и прочий стратегический государственный бюджет, - военно-патриотические, полицейско-надзирательские и пр. самоспасительные планы российской власти. "Чебурнет" за 30 млрд. руб. - копейка в эту дырищу. Что черная дыра в сердце галактики M87 за 54 миллиона световых верст от России и всей Земли! Граждане должны оплачивать прихоти местного начальства, которое в силу своего африканского способа мышления, уверено, что это предохранит его от самозасасывания.

В.К.

Черная дыра

Из Fb Олега Смолина

Россия «давным-давно находится на обочине научного прогресса». Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» высказал ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН Вячеслав Докучаев, комментируя достижения зарубежных астрофизиков.

Его слова касались первой в истории фотографии горизонта событий черной дыры, которую опубликовали 10 апреля. В проекте участвовали обсерватории по всему миру, но российской среди них не было.

Ученый объяснил, что для участия в проекте нужны радиотелескопы миллиметрового диапазона. «К сожалению, в России нет ни одного такого телескопа», — отметил он.

«Россия в научном плане давным-давно находится на обочине научного прогресса. Мы занимаемся проектами, которые никому не нужны», — добавил ученый.

Олег Смолин:

«Этот снимок по значению сравнивают с открытием темной материи. Считается, что он знаменует начало новой эпохи изучения и освоения космоса.

Увы, но Россия не принимала участия в этом, потому что мы не вкладывались в создание телескопов, с помощью которых было сделано это открытие.

Не принимали неслучайно! Международная норма затрат на науку – 2% от ВВП.
Еще в 2015 году было запланировано 1,77% от доли ВВП на науку. Но если мы откроем бюджет на 2019-2021 год, согласно заключению Комитета по образованию и науки Госдумы, то окажется, что в 2019 году потратим 0,38% от ВВП, в 2020 году – 0,39% от ВВП, а в 2021 году – 0,38% от ВВП.

Это в четыре раза меньше, чем планировалось еще в 2015 году и значительно меньше от мировых средних показателей.

Деньги в науке решают не все, но их отсутствие решает многое.

Например, по данным РАН, в 2013 году за рубеж уехало около 20 тысяч ученых, а в 2017 года уже 44 тыс.

Самое дорогое, что сейчас есть у каждого государства, говоря обычным языком – мозги, говоря официальным языком – человеческий потенциал. Так им разбрасываться, как это делаем мы – недопустимо.

Такими темпами Россия потеряет последние позиции в науке.

Эта тема особенно актуальна в День космонавтики».

28-04-2016
Владимир Кудрявцев. Черная дыра или черный ящик?

Незадолго до того, как всеобщая информатизация начала свое победоносное шествие по городам и весям бывшего СССР, мой старший