Владимир КудрявцевСамое страшное для пересмешника - это вовсе не когда его пересмеет другой пересмешник. Более смешной, более удачливый, более талантливый.
Самое страшное для пересмешника, причем не только для одного, но и для другого, и не только дня них обоих, но и для всех - это
когда его пересмеет осмеиваемое. Как бы они оба ни старались.
Пока мы еще смеемся над шутками пересмешников, узнавая в них, пусть и с болью для глаз, черты и черточки реальности. Хотя реальность с каждым днем все больше напоминает поле брани бездарных пересмешников, которые пытаются вырвать, выклевать победу не умением, а числом.
Реальность сама пересмеивает себя. Стайно, по-воробьиному. Стайная власть, стайная охрана, стайные группы поддержки. А пересмешники лупят по всему этому из тяжелых орудий. Разбазаривая дар, силы, и время. Да еще и соревнуясь друг с другом.
Вы собрались пересмеять Юлия Цезаря или Наполеона, а пересмеиваете массового клиента психиатрической лечебницы, который себя возомнил ими. Вот это и убивает пересмешника. Низводит до осмеиваемого.
Стайная реальность не замечает ваших шуток, вытаскивая из них только обидные слова. Предоставьте ее себе. С задачей самоуничтожения в последней черной самопародии она управляется лучше вас. Тем более, тут дела – явно не шуточные.
А смеяться надо над вечным. Щедрин рисовал не типажи градоначальников или российских начальников вообще. А мировоззрение, в котором они веками возникают, «изумляют» и незаметно начинают восприниматься как норма. Точнее – как норма воспринимается неизбежность их возникновения. Порой – вполне вменяемыми, даже образованными людьми.
Не родилось на наш век Наполеонов. Но вечное размыто по всему «массовому» сознанию, в котором приживаются наполеончики, изнутри надиктовывая ему что-то о своей необходимости и значимости. И оно слушает их, как свой голос.
Вот его и нужно пересмеивать.
Живи, пересмешник! На твой век хватит.
Комментарий к фото (автор - Гульшат Уразалиева). Решил попротестовать на своем суверенном участке. У нас можно свободно. Законы дураков и подлецов здесь не действуют. Более того, их действие жестко пресекается законами участка. А законы участка имеют силу законов Вселенной (см. пост ниже). Решить-то решил, а протестовать против чего - нечего. И тут сообразил: для начала надо найти протестный лозунг - на нем и написано. Порылся и нашел у бани.
А что, "Кинешма - Москва" - чем не оппозиция? Самая наибинарнейшая, как бы сказал старик Клод Леви-Стросс.