Лестница на Голгофу (Иерусалим, Храм Гроба Господня, февраль 2010 г.)
«Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:23).
Иногда мертвые, усопшие при жизни подсовывают живым своего бога. В обмен на жизнь.
Бог мертвых приобретает разные обличия – бога войны, «бессмысленной и беспощадной», бога вооруженного бунта против Разума, гордыни всевластия, диктатуры сребролюбия, мутной или откровенно темной разрушительной магии лжепророчеств. Но узнается в одном – он питается жизнями (вначале духовными, а потом, рано или поздно, физическими), дарованными живым.
Чудо Воскресения совершается не где-то «там», а здесь,
в нас. Его не произойдет, покуда души – в спячке. А эта спячка может принимать внешние формы бодрствования в суете, которая рано или поздно порождает безразличие к чуду и уныние, неспособность испытать радость от чуда, чуда жизни.
Когда люди передают друг другу добровесть: «Христос Воскреси!», то одновременно обращаются к нему, среди имен которого Разум и Любовь: «Христос, Воскреси!» - спящие души, безразличные и безрадостные. И в первом, и во втором случае, по сути, они взывают лишь к самим себе. Потому что еще по-настоящему не проснулись, не приняли чуда в душу, не возрадовались. Ведь завтра – опять в суету, в уныние, в сон? Или...
Воскресение – не «красный день календаря», а суть жизни. В которой – главный праздник. Праздник – это свобода от суеты, а не от труда, тем более, труда духа и души.
С Праздником жизни всех живущих!
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта