Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Проектная деятельность, полилингвальность, сотрудничество детских садов с родителями: что интересует педагогов на дистанционных стажировках

  • Закладки: 
  • Просмотров: 220
  •  
    • 0

Ольга Логачева, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»


21.03.2024

6 Марта 2024 года состоялось Международное образовательное онлайн-путешествие во Вьетнам для педагогов детских садов, управленцев, экспертов и родителей, организованное Институтом проблем образовательной политики «Эврика». Участники получили возможность познакомиться с опытом работы трёх детских центров Вьетнама и приобщиться к традициям этой страны.

О том, с какой целью организуются дистанционные стажировки и чем они полезны для специалистов, рассказывает заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Ольга Логачева.


– Как появился замысел онлайн-стажировок?

– До 2020 года мы выезжали в разные страны, чтобы познакомиться с образовательными системами в Европе и в Азии. Но поскольку в связи с пандемией эту деятельность пришлось приостановить, а потребность узнавать новое и погружаться в другую культуру и педагогическую практику у педагогов осталась, то мы решили запустить проект онлайн-путешествий. В таком формате мы за последние 4 года провели несколько стажировок в детских садах Сингапура, Японии, Вьетнама, Великобритании, Индонезии, Словении.

– По каким критериям осуществлялся выбор стран и дошкольных организаций?

– У нас сложились очень хорошие партнёрские отношения с Сингапурским центром дошкольного образования, сотрудники которого посещают разные страны с целью изучения и заимствования лучшего опыта. Мы дружим с руководителем этого центра – профессором Кристин Чен, которая не раз бывала на конференциях «Эврики» в Москве по нашему приглашению и выступала там с докладами. К ней всегда можно обратиться за советом, и она с удовольствием делится своими впечатлениями от посещения интересных детских садов.

Нам важно представить на вебинарах именно уникальный, особенный опыт, что-то не похожее на всё то, к чему мы уже привыкли.

Еще мы обращаем внимание на необычное воплощение широко известных систем – таких, например, как Реджио-педагогика. Такие примеры мы нашли в японских детских садах и тоже представили для слушателей наших вебинаров.

– Возникали ли у Вас трудности во время переговоров с представителями зарубежных детских садов, приходилось ли менять свои первоначальные планы?

– Раньше, когда мы организовывали стажировки офлайн, было по-разному, случались и отказы. В онлайне проводить такие встречи стало проще, но подготовка к подобному мероприятию в любом случае требует усилий: предварительно мы обсуждаем, какие видео и фотографии лучше использовать, какие примеры из практики окажутся наиболее убедительными для наших слушателей. Но в целом больших сложностей не возникает.

– Какие проблемы больше всего волнуют российскую аудиторию? Известны ли случаи, когда российские участники вебинаров внедряли достижения своих зарубежных коллег?

– Наши педагоги с удовольствием перенимают интересный опыт, заимствуя какие-то новые инструменты и приёмы, связанные, например, с оформлением предметно-пространственной среды. В каждом детском саду и даже группе порой применяются абсолютно индивидуальные подходы, и у наших российских коллег – постоянных участников наших стажировок – такой наметанный глаз, что они очень быстро отмечают даже самые мелкие детали и стараются их внедрить в своих детских садах. Большой интерес у наших педагогов вызывает проектная деятельность, составление проектных задач. И, конечно, особая тема – полилингвальность. Поскольку институт «Эврика» внедрил эту систему не только в российских, но и в зарубежных детских садах, для нас очень важно посмотреть, как развивается это направление в других странах, какие программы используются, как происходит погружение в другую культуру.

Если же говорить о вопросах, которые волнуют педагогов, то в последнее время они все чаще обращаются к проблеме взаимодействия детских садов с родителями. Видимо, сейчас возросла потребность в сотрудничестве дошкольных организаций с семьями воспитанников.
Такой опыт мы тоже стараемся представить на своих онлайн-стажировках – буквально на последней, состоявшейся 16 марта, сотрудники вьетнамского детского центра «Mai dich» поделились своими наработками.

Ещё у нас был прекрасный опыт одного детского сада из Сингапура, где с родителями налажено очень тесное взаимодействие. Вообще в этой стране принято уважительно относиться к людям старшего поколения. И там в детских садах (так же, кстати, и во Вьетнаме) часто устраивают Дни бабушек и дедушек, когда проводятся разные активности с их участием. Есть детские сады, которые выезжают в дом престарелых, и там малыши общаются с пожилыми людьми. И нашим педагогам очень понравились эти идеи, они готовы реализовать их у себя.

Ещё одна чрезвычайно актуальная тема – это экологическая среда, взаимодействие с природой, занятия на свежем воздухе – в парках, садах, лесах. За рубежом очень популярны выезды с дошкольниками и их родителями на природу, которые могут длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Там организуется своеобразный лагерь, где дети с помощью взрослых готовят еду, играют и занимаются разными видами деятельности. Этим проектом заинтересовался один из детских садов у нас в Сибири.

После завершения образовательных онлайн-путешествий мы общаемся с нашими российскими коллегами, которые рассказывают, что нового у них появилось в работе благодаря этим встречам.

– Интересны ли зарубежным педагогам ноу хау российских специалистов? И не мешают ли обмену опытом какие-то коренные отличия между российской системой образования и системой образования других стран с иным менталитетом?

– Нет, не мешают. И коллеги из других стран, азиатских, в частности, в этом году к нам обратились с просьбой организовать для них такую онлайн-стажировку в российских детских садах. Им очень хочется погрузиться в нашу систему и разобраться, чем мы похожи и чем отличаемся. Педагоги дошкольного образования – это особый мир, они открыты для всего нового, они готовы играть и пробовать. Такое онлайн-путешествие мы планируем провести 20 апреля. Основной стажировочной площадкой станет организованный Институтом «Эврика» образовательный полилингвальный центр на Сахалине, который успешно действует 3 года, и семейно-общественный центр «Золотой ключик» Жанны Сугак.

– Согласны ли Вы с научным руководителем Института проблем образовательной политики «Эврика» Александром Адамским в том, что если взрослые не умеют вести диалог, то и дети, которых они воспитывают, тоже этот навык не приобретут?

– Да, согласна, ведь дети копируют поведение взрослых: войдя в любую дошкольную группу, вы увидите, что манера общения детей очень похожа на ту, которую демонстрирует педагог. 30-летний опыт института «Эврика» по организации онлайн-путешествий доказал, что умение вести диалог с коллегами из других стран очень важен и полезен, это расширяет кругозор и дает возможность понять, как живут и воспитываются дети в других странах. Во время таких стажировок педагоги учатся задавать вопросы и слушать своих коллег.

Ольга Дашковская

Вести образования




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Июль 2024 (11)
Июнь 2024 (42)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (35)
Март 2024 (61)
Февраль 2024 (48)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх