Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Министр образования и науки А.Фурсенко: очередные депутатские запросы и предложения отставки

Министр образования и науки А.Фурсенко: очередные депутатские запросы и предложения отставки

  • Закладки: 
  • Просмотров: 755
  • печатать
  •  
    • 0

Министр образования и науки А.Фурсенко: очередные депутатские запросы и предложения отставки

Фото: www.versia.ru

Текст: www.smolin.ru

 

Не надо «кошмарить» образование (вопросы министру образования А. Фурсенко)

Новые заявления министра образования заставили содрогнуться не только образовательное сообщество, но и всех, неравнодушных к проблемам образования и экспериментам над ним осуществляемым. Полную картину происходящего даёт подготовленный в связи с этим депутатом Смолиным Депутатский запрос.

01.09.2008  
Депутатский запрос

Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

Уважаемый Андрей Александрович!

Согласно информации с официального сайта Министерства образования и науки Российской Федерации, на совещании по созданию научно-образовательных центров в Российской Федерации, которое провёл 24 июля 2008 года Президент Российской Федерации Д. Медведев, Вы утверждали следующее.

«Сегодня в России порядка тысячи вузов. Реально конкурентоспособными среди них могут быть порядка ста пятидесяти. Это 15-20% их нынешнего количества». И далее: «в масштабах страны должно остаться до пятидесяти университетов, а вузов – 150-200 максимум». Согласно той же информации, остальные вузы вы предполагаете, либо преобразовать в «средне-профессиональные» учебные заведения, либо просто закрыть.

В этой связи настоятельно прошу Вас ответить на следующие вопросы.

1. Кому принадлежит эта радикальнейшая идея, многократно превосходящая аналогичные предложения Е. Гайдара в начале 1990-х гг.? Назовите авторов поимённо, ибо народ должен знать своих «героев».

2. С каких пор оценка работы вузов производится по их «конкурентоспособности», если Законом РФ «Об образовании» установлено, что его (образования) главная цель – удовлетворение потребностей личности, общества и государства?

3. Кем и на основании каких критериев была измерена так называемая конкурентоспособность? Приведите систему критериев и обоснование применимости результатов их использования.

4. На каком основании в Министерстве образования и науки РФ принято считать, что вузы с большой численностью студентов непременно являются более конкурентоспособными по сравнению с вузами, имеющими меньшую численность?

5. Какие из ныне действующих университетов войдут в число избранных пятидесяти, и по каким критериям будет производиться отбор? Приведите список университетов.

6. Какие из ныне действующих примерно тысячи вузов войдут в число избранных 150-200? Приведите список вузов.

7. На основании каких критериев и какие вузы, не вошедшие в число избранных, станут филиалами университетов, какие – средними профессиональными учебными заведениями, а какие будут закрыты? Приведите списки.

8. Распространяются ли намерения Министерства резко сократить число государственных вузов и на вузы негосударственные?

9. В РСФСР в 1980 г. на 10 тысяч населения приходилось 220 студентов. После «обвала» 1990-х гг. при Ваших предшественниках этот показатель неуклонно рос – со 171 до 206. Однако в последние годы в результате сокращения бюджетного набора он снизился до 199. При этом кандидат в Президенты Российской Федерации Д. Медведев высказывался категорически против сокращения бюджетного образования. Сколько бюджетных студентов на 10 тысяч населения останется в России после введения предложенной Вами очередной «реформы»?

10. Где будет реализовывать своё конституционное право на высшее образование большая часть молодёжи, в особенности из регионов России? Ведь даже при хороших результатах ЕГЭ столичная жизнь им не по карману.

11. Знакомы ли Вы с подготовленным при участии Вашего Министерства проектом « Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», где предложена прямо противоположная линия: примерно 20 процентов бакалавров готовить в образовательных учреждениях среднего профессионального образования?

12. Известно ли Вам, что:

- вклад людей с высшим образованием в производство ВВП в высокоразвитых странах примерно вдвое больше их доли в составе населения?

- образование во всем мире стало основой развития человеческого потенциала, по показателям которого рейтинг России по сравнению с другими странами ухудшается?

- по мнению многих ведущих футурологов, в «общество знаний» («информационное общество») смогут войти лишь те страны, которые обеспечат в составе активного населения не менее 50-60% работников с высшим образованием?

Если да, почему Вы предлагаете идти в прямо противоположном направлении?

13. Приведите примеры государств, в которых реализованы аналогичные «реформы», и анализ их результатов.

14. С какими авторитетными организациями, представляющими интересы образовательного сообщества, предварительно обсуждалась Ваша новая радикальная «инициатива»?

15. Назовите предполагаемые сроки, этапы и механизмы реализации обнародованных Вами планов Министерства.

В заключение от имени общественного движения «Образование – для всех» позволю себе лишь одну оценку. Событие, по поводу которого было сделано известное высказывание Президента Д. Медведева: «не надо кошмарить бизнес», - это детская забава по сравнению с тем, что предлагаете Вы. А потому рискну задать последний вопрос.

В условиях перехода к информационному обществу образование в любой стране нуждается в реформах. Но, конечно, не в таких. И зачем же – «до основанья»?!

Заместитель председателя Комитета по образованию О.Н. Смолин

Информация о выполнении: не поступала

Министру образования предложено подать в отставку

На состоявшемся в Госдуме 3 сентября "правительственном часе" с участием министра образования депутат от фракции КПРФ Нина Останина предложила А. Фурсенко уйти в отставку.

Уважаемый депутаты!

Обращаю ваше внимание на тему сегодняшнего "правительственного часа" и напоминаю, что еще в весеннюю сессию Совет Думы рассмотрел и утвердил в соответствии с регламентом предложенную нашей фракцией тему: "О мерах, принимаемых правительством по развитию образования на селе".

Но по чьей-то прихоти формулировка изменилась на абстрактную: "Комплексную модернизацию образования как механизма обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы".

Делаю вывод: тема сельской школы неудобна и для Министерства, и для профильного комитета. Но если сегодня мы не будем об этом говорить, то завтра будет поздно. Ибо исчезнет сам предмет обсуждения - сельская школа.

Статистика удручающая. Более 2-х тысяч сельских школ уже закрыты. Последние 5 лет уничтожение сельского образования идет со скоростью 600 школ в год.

На вопросы депутатов, педагогов, родителей, Ваши заместители неизменно отвечают, что: это делается "для обеспечения доступности качественного образования, создания современных условий обучения для всех детей независимо от их места жительства".

Большего лицемерия я не встречала.

Единственная цель - экономия бюджетных средств, в соответствии с предложенной Министерством образования программой "подушевого" финансирования. А регионы, где губернатор обязательно член партии "Единая Россия", под козырек стали претворять решение партии и правительства в жизнь.

Для примера приведу ситуацию в моём избирательном округе.

В этом году в Кемеровской области было ликвидировано 75 и реорганизована 41 школа (по материалам областной прокуратуры).

При этом прокуратурой уже выявлены нарушения законодательства в 10 из 19 районов области.

Основные нарушения:

- закрытие школ без согласия сельского схода,

- без соответствующего решения районных советов народных депутатов,

- без экспертной оценки,

- решения приняты единолично главами районов,

- несоответствие автомобильных дорог, по которым предполагается пустить школьный автобус требованиям безопасности.

Остановить этот беспредел удаётся с большим трудом, лишь активными протестными действиями родителей и педагогов, не желающих уподобляться бессловестным жертвенным животным, которых отправляют на заклание.

Что предлагает сельским детям Ваше Министерство?

Первое. Ездить каждый день по 30-50 км в большую школу на замечательном жёлтом автобусе, почти таком же, как в американских фильмах.

Второе. Жить всю неделю в интернате при большой школе вдали от мамы с папой.

А вот если бы Вас и ваших чиновников поставить на место этих сельских жителей?

Уверена, никто бы не захотел, чтобы ребёнок каждый день вставал в 6 утра, ехал по бездорожью, а зачастую и глухомани, где отсутствует и сотовая связь. Наши российские дороги, сами знаете, и в городах-то не везде нормальные.

А не дай Бог, автобус заглохнет посреди лесной дороги в зимнюю стужу и позвонить невозможно будет…

После школы такое же непредсказуемое возвращение домой, причем уже ближе к вечеру. А ведь ребенку надо еще и уроки сделать…. После этого время остаётся только на сон, а утром опять ранний подъём.

Недавно в Кузбассе буквально всем миром удалось предотвратить закрытие школы в посёлке Лыс Новокузнецкого района. Там многие школьники начальных классов - приёмные дети. В год Семьи кузбассовцы откликнулись на призыв усыновить детей. Ребятишек буквально только что забрали из детских домов в семьи, и если бы эту школу не отстояли – дети снова оказались бы на интернатском содержании. Ну и где здесь здравый смысл?

Его трудно найти во всем, что касается позиции Министерства образования в отношении малокомплектных школ.

Сегодня усиленно насаждается тезис, что малокомплектные сельские школы - это плохо. Но почему – то в городе, все кто может себе позволить, уверена, что и Ваши, Андрей Александрович, сотрудники, стараются подобрать для своего чада лицей или гимназию, где в классе обучается не более 10 человек, чтобы на уроках учитель мог позаниматься с каждым индивидуально.

Разве это не пример двойных стандартов Вашей образовательной политики?

Не спорю, есть школы, где ощущается нехватка квалифицированных педагогов. Но, не Вы ли со своими реформами и законом о монетизации льгот создали такую ситуацию?

Учителей постепенно лишили льготного получения жилья в деревне, льгот, связанных с отоплением, подвозом дров, угля, с ремонтом дома. Недавно мужчин-педагогов лишили освобождения от армии.

Но последнее, что окончательно «убьёт» сельского учителя - Ваше, Андрей Александрович, подушевое финансирование. Для сельской школы - это смерти подобно.

Почему-то в разгромленной Южной Осетии понимают и начинают восстанавливать независимую республику со строительства школ.

Для всех 1 сентября - святой день. Дети должны идти в школы. Люди живут в палатках, а школу открывают. Почему же у нас в России все наоборот?

Совершенно очевидно: сегодня сэкономим на сельской школе – завтра уже не надо будет никакой господдержки селу, потому, что оно умрёт вместе со школой.

Поэтому мне крайне удивительно, почему по поводу закрытия школ не бьёт тревогу Министерство сельского хозяйство?

Неужели мы разучились мыслить комплексно?

Если мы действительно стремимся к инновационному развитию, нужно не закрывать сельскую школу, а превращать её в основу для возрождения и развития села.

И может быть логичнее было бы средства нацпроекта "Развитие АПК" направлять не только на субсидирование процентов по кредитам, а, прежде всего, но инфраструктуру села - дороги, системы энергообеспечения, постройку соответствующих современному требованию школ, пусть даже и для 8 учеников.

Наша фракция считает, что у сельской школы должно быть гарантированное государственное обеспечение. Нужна государственная программа поддержки сельской школы.

И, конечно, нам нужен закон, резко повышающий статус педагога, без всякого деления на городских и сельских жителей.

Разные варианты возможны. Например, приравнять, не сделать, а приравнять педагогов по условиям труда, социальным гарантиям и материальному обеспечению к государственным служащим. Труд педагога не менее важен, чем труд государственного чиновника.

Цена вопроса – порядка 440 миллиардов рублей. Да, дорого. Но это, извините, четвёртая часть дополнительных доходов в бюджет прошлого года, четвёртая часть только. Ведь, в конечном счёте, задача в том, чтобы вернуть государство в сферу образования.

Не надо подменять базовое финансирование грантами и различными надбавками.

Позиция нашей фракции становится особенно понятной, если учитывать, что правительство постоянно снижает долю бюджетных расходов на образование. В 2007 году она составляла чуть более 5%. В бюджете 2008 года на эту статью приходится 4,79%. В следующем году она снизится до 4,65%, а в 2010 году — уже 4,53%.

Поэтому все заявления правительства по увеличению поддержки образования - лишь лукавая манипуляция цифрами.

Это особенно очевидно, если сопоставить нынешние расходы и расходы доперестроечных 70-х годов. Тогда они не опускались ниже 7% валового внутреннего продукта. Сейчас в так называемых развитых капиталистических странах этот показатель составляет 5,3—5,5%. А вот в нынешней РФ — не более 3,5%.

Что же касается национального проекта “Образование”, то он, как известно, свёртывается. Мы же предлагаем его расширить, включив в него наиболее злободневные позиции:

а) восстановление системы дошкольного образования (за последние годы вдвое сократились и численность, и доля детей, которые посещают дошкольные учреждения);

б) борьба с беспризорностью и необходимость посадить за парты всех детей школьного возраста (речь идёт, по некоторым данным, о 2,5 миллиона подростков). Решению этой задачи способствовало бы и доведение размера детского пособия на каждого ребёнка до прожиточного минимума;

в) страна должна определить шаги к переходу к общедоступному высшему образованию, как это делают экономически высокоразвитые страны.

Вместо включения этих насущных задач в национальный образовательный проект правительство и Кремль сокращают его финансирование. В 2008 году на проект “Образование” выделено 43 миллиарда рублей, в 2009 году — вдвое меньше, а в 2010 году — вообще ничего.

И если год назад самой одиозной фигурой в правительстве был бывший министр здравсоцразвития Зурабов, то сегодня школьников и студентов пугают Вами, Андрей Александрович!

Ваших выступлений в СМИ и появлений на экране боятся и дети, и родители, и педагоги. Что стоит одно Ваше заявление, прозвучавшее на совещании у президента 24 июля 2008 г. о сокращении вузов до 150-200, а университетов до 50! Сами-то Вы можете назвать какую-либо страну, где количество вузов сокращалось бы в 5-7 раз?

Даже Егор Гайдар предлагал в своё время уменьшить число вузов только в 2-3 раза. Теперь говорят, что 90-е годы были "лихими". Какими же тогда назовут наши двухтысячные? Сколько в России останется студентов?

Как будут получать образование молодые люди из провинции? Ведь даже при хороших результатах ЕГЭ столичная жизнь им не по карману.

Не так давно президент высказался по поводу известного всем события: "Не надо кошмарить бизнес". Перенося это высказывание на сферу образования, обращаемся к Вам, Андрей Александрович:

Не надо кошмарить образование! Найдите в себе мужество и подайте в отставку.

 


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Дан старт обсуждению проекта закона «Об образовании в Российской Федерации»
27-09-2010
Дан старт

23 сентября в Москве, в Современной гуманитарной
О реорганизации российских вузов и ожидаемых результатах (депутатский запрос и ответ на него)
14-04-2010
О реорганизации

Грядет реформа российской системы высшего образования?
26-02-2010
Грядет реформа

Президент Д.Медведев провел рабочую встречу с министром образования А.Фурсенко
11-02-2009
Президент

Информация к разным размышлениям. Для 900 тыс. российских студентов-гуманитариев рабочих мест нет
29-01-2009
Информация к разным

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (28)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх