Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

ЕГЭ: вперед - назад!

  • Закладки: 
  • Просмотров: 788
  •  
    • 0

Накануне акции протеста 

15 октября в информационном агентстве «Интерфакс» прошла пресс-конференция, посвящённая предстоящей общественной акции протеста против ЕГЭ, за повышение заработной платы педагогам до уровня чиновников, против «двухуровневой системы» высшего образования и против сокращения числа вузов.

В пресс-конференции приняли участие организаторы акции, известные представители нескольких общественных движений. Заместитель Председателя Государственной Думы, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников (движение «Образование – для всех»). Заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин (движение «Образование – для всех»). Депутат Государственной Думы Борис Кашин (движение «За возрождение отечественной науки»). Депутат Московской городской Думы Сергей Никитин (Комитет защиты прав граждан) и Жанетта Балева (Всероссийский женский союз - «Надежда России»).

Открывший пресс-конференцию Иван Мельников объявил дату и место проведения акции протеста: студенты, родители, педагоги и все, кому небезразлично будущее системы образования, соберутся 23 октября, в 17 часов, в Москве, в Новопушкинском сквере. Акция пройдёт под лозунгом: «Долой ЕГЭ, даёшь образование!».

Иван Мельников также уточнил: «Организаторами акции являются общественные организации: движение «Образование – для всех», движение «За возрождение отечественной науки», Комитет защиты прав граждан, Всероссийский женский союз - «Надежда России» и движение «Родительская забота». Что же касается КПРФ, мы оказываем максимальное содействие протестному мероприятию, так как мы категорически против проводимой Министерством по образованию и науке политики и выступаем за отставку министра Андрея Фурсенко. Это будет первая специальная акция такого размаха по данным проблемам. Если Министерство не сделает никаких выводов и не пригласит представителей образовательной общественности за стол переговоров – мы начнём работу по проведению Всероссийской акции общественного непризнания предлагаемой реформы. Пока же поле для компромиссов, переговоров есть. Что касается ЕГЭ, то компромиссом может стать, например, наш законопроект о добровольности ЕГЭ».

Олег Смолин рассказал о главном документе акции: обращении «Отведём четыре удара». Особо он отметил проблему заработной платы: «Я работаю в парламенте с 1990 года, но я не помню ни одного года, когда бы вообще не было никакого повышения заработной платы работникам образования. 2009 год будет первым. Выходит, когда надо помогать бизнесу – деньги у властей есть, а когда надо помочь интеллигенции – денег нет. Это очевидный классовый подход». Смолин также отметил, что разговоры о том, что в стране слишком много студентов, не имеют оснований: «У нас не студентов много, у нас образованных людей всё меньше. Специальные исследования показывают, что в современном обществе, информационном, обществе будущего, можно полноценно жить и развиваться только тогда, когда в стране порядка 60% людей имеют высшее образование. Сегодня навязывается обратная тенденция».

Жанетта Балева особое внимание обратила на то, что Единый государственный экзамен плачевно сказывается на развитии детей: «Просьба поставить галочку – это подготовка роботов. Невозможно по тестам адекватно определить уровень подготовки детей, ребёнок не может по-настоящему раскрыться, показать на каком уровне он умеет мыслить. Это мнение всего учительства».

По мнению Бориса Кашина, ключевое слово при оценке ситуации в науке и образовании со стороны научной общественности, - это слово «разруха»: «Нельзя спокойно смотреть на сокращение числа вузов, как нельзя наблюдать за тем, как страна теряет последние очаги науки. Это уже не столько вопросы образовательной политики, не просто социальная тематика, это самые настоящие политические вопросы».

Сергей Никитин отметил, что даже внутри власти политика Андрея Фурсенко не вызывает однозначной оценки. По его словам, московские власти во многом солидарны с позицией образовательного сообщества по поводу ЕГЭ, а москвичи готовы активно поддержать акцию. «Заявка на проведение акции подана и удовлетворена. И хотя есть определенные ограничения по численности, есть причины предполагать, что придёт гораздо больше людей. Ведь эти острые вопросы будоражат граждан. Существует всего два варианта: либо руководство страны прислушается к обществу и разберётся в сущности предлагаемых Министерством шагов, либо решит разделить ответственность за проведение реформы вместе с Фурсенко».

Среди вопросов журналистов была просьба уточнить позицию участников пресс-конференции по проблеме сокращения числа вузов, ведь сегодня немало некачественных учебных заведений. Ответил Олег Смолин: «Сегодня у Рособрнадзора колоссальные полномочия для лишения лицензии и аккредитации тех вузов, которые занимаются профанацией. Вузы, которые не дают образования и берут деньги, нужно наказывать, это бесспорно. Но это должна быть спокойная системная работа, а не грядущая кампанейщина, когда вопрос о качестве образования будет использован как предлог для акции по массовому сокращению числа вузов».

www.smolin.ru

Движение было правильным, назад дороги нет

16-10-2008

15 октября состоялась коллегия Минобрнауки, на которой обсуждались итоги проведения единого государственного экзамена в 2008 году и планы его организации в 2009 году.

ЕГЭ: вперед - назад!
 

С самых первых минут заседания министр  образования и науки Андрей Фурсенко объявил, что, в соответствии с законом,  ЕГЭ станет обязательным с 2009 года.

 

«Назад дороги нет! Движение было правильным», - подчеркнул он.

 

Директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Игорь Реморенко  представил  проект Положения о порядке проведении единого государственного экзамена  в следующем году.

 

Согласно этому документу, ЕГЭ будет проводиться по 13 общеобразовательным предметам, из них два  - русский язык и математика – являются обязательными для всех, остальные сдаются выпускником по выбору, на добровольной основе, причем количество последних может быть неограниченным.

 

Главное отличие от всех прошлых лет заключается в отмене правила «плюс один», позволявшего выставлять в аттестат среднее арифметическое между текущей отметкой по тому или иному предмету и результатом ЕГЭ, и ограждавшего выпускников от двоек в главном школьном документе.

 

Теперь со следующего года эти послабления отменяются.

 

Если выпускник получит   неудовлетворительную оценку по одному предмету, у него будет шанс пересдать ее  в  текущем году в специально установленные для этого дни. В случае успешной пересдачи он получит аттестат и свидетельство с результатами ЕГЭ.

 

 Выпускникам, получившим неудовлетворительные результаты по двум обязательным предметам,  вместо аттестата выдается справка об окончании школы и предоставляется право повторно пройти государственную итоговую аттестацию в следующем году.

 

По словам представителей Минобрнауки, по этой справке выпускник может быть принят в ПТУ, но в государственные техникумы и вузы, как на бюджетные места. так и на коммерческие отделения, дорога ему будет закрыта – по крайней мере,  до тех пор, пока он  не наберет необходимое количество баллов в ходе повторных  экзаменов.  Возможно, в ближайшей перспективе это правило будет распространено на все аккредитованные вузы, независимо от их форм собственности - по словам руководителя Рособрнадзора Любови Глебовой , в настоящее время подготовлены соответствующие поправки в действующее законодательство.

 

Большие перемены ожидаются и в области подготовки КИМов.  Наряду с материалами, разработанными специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) появятся альтернативные задания по математике, составленные коллективом авторов под руководством ректора Московского института открытого образования Алексея Семенова.

 

Их принципиальное отличие от нынешних КИМов состоит в том, что они не содержат заданий с выбором ответов, а представляют собой традиционные по форме задачи по алгебре, геометрии и тригонометрии, основанные на компетентностном подходе, предполагающем применение знаний в практических ситуациях .

 

КИМы нового образца уже получили одобрение  ученых РАН, РАО и Союза ректоров, однако об их использовании в ЕГЭ 2009 года, представители Минобрнауки пока говорят с осторожностью.

 

На первом этапе планируется разместить демоверсии новых задач в Интернете и получить на них отклики учителей, а потом уже постепенно внедрять их в практику.

 

С 2009 года зачисление в вузы будет проходить не только по результатам ЕГЭ, но и по итогам  олимпиад, организуемых вузами – их официальный перечень утвержден Минобрнауки.

 

По предварительным прогнозам, доля таких абитуриентов составит около 10% от общего числа.

 

В заключении коллегии А. Фурсенко подчеркнул, что с помощью  ЕГЭ  удалось решить важные задачи, в том числе    выявить«слабые места» в системе образования и определить вектор предстоящих перемен в повышении  качества преподавания и условий обучения.

 

Что же касается социальных рисков, связанных с большим количеством обладателей «волчьих билетов» по итогам ЕГЭ 2009 года, то, по убеждению министра, такая жесткая позиция по отношению к двоечникам заставит и учащихся, и педагогов более серьезно относиться к  процессу обучения, что в конечном итоге приведет к повышению  качества образования.

Татьяна Маркова 

www.eurekanet.ru

По теме на сайте и окрест: 

Кампания под лозунгом «…Плюс ЕГЭизация всей страны» в «минусах» (новостная рассылка Владимира Кудрявцева)

Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?

Владимир Кудрявцев. ЕГЭ: образ темного царства в мутном зеркале (заметки на полях "круглого стола" в Госдуме)

Больное место из трех букв, или ПерлЕГЭгогика

ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?   




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
"Вы правильно выбрали университет и специальности". Олег Смолин приветствует МГППУ в День знаний
01-09-2017
"Вы правильно выбрали университет и

Олег Смолин, Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ
Пресс-конференция «Скандалы в образовании: кто виноват и что делать? Старт Всероссийской общественной акции “OFF”»
24-06-2011
Пресс-конференция «Скандалы в образовании: кто

Чем грозит российской системе образования ЕГЭ?
13-10-2008
Чем грозит российской системе образования ЕГЭ?

  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (26)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх