Писатель, публицист, критик, теоретик и историк искусства, дипломат Анри-Мари Бейль, более известный, как Стендаль*, - великий классик реалистического романа 19 века, который, помимо всего прочего, сумел найти в нем совершенно особое звучание для темы любви.
Для влюбленного нет друзей.
Любимая женщина излучает больше очарования, чем имеет.
В любви-страсти совершенное счастье заключается не столько в близости, сколько в последнем шаге к ней.
Когда мы уверены в любви какой-нибудь женщины, нас интересует степень ее красоты; когда мы сомневаемся а ее сердце, нам некогда думать о ее любви.
Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах.
Любовь - восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти и сорвать его на краю ужасной пропасти.
Любящие часто сомневаются в том, во что верят больше всего.
Любовь в стиле Вертера открывает душу для всех искусств, для всех сладостных и романтических впечатлений: для лунного света, для красоты лесов, доя красоты живописи, - словом, для всякого чувства прекрасного. . .
Мадемуазель де Соммери, будучи поймана своим любовником на месте преступления, храбро это отрицала, а когда тот стал горячиться, заявила: "Ах, я прекрасно вижу, что вы меня разлюбили; вы больше верите тому, что вы видите, чему тому, что я говорю".
Нам приятна ревность лишь тех, кого мы сами могли бы ревновать. Очень малой степени надежды достаточно, чтобы вызвать к жизни любовь. Через два-три дня надежда может исчезнуть; тем не менее любовь уже родилась.
Пока я не полюбил, я был ничтожен именно потому, что подчас очень хотел считать себя великим.
*Когда он писал, что "одному человеку не дано соединять в себе все таланты", то отчасти лукавил, а отчасти более, чем кто-либо, хорошо понимал, сколь это нелегко.
На развитие сайта