Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Владимир Кудрявцев. Конец инноваций в российском образовании?

Владимир Кудрявцев. Конец инноваций в российском образовании?

  • Закладки: 
  • Просмотров: 703
  •  
    • 0

Владимир Кудрявцев. Конец инноваций в российском образовании?

Если ничего не изменится в ближайшее время, то еще отмерен им примерно двухлетний срок. Инновации ведь – это не только риторика политиков и начальников. Это – реальные экспериментальные площадки. Последние – в значительно меньшем объеме, чем раньше, - были открыты в прошлом году. Сейчас многие закрывают, так и не дав доработать положенный трехгодичный срок. Объяснение – столь банальное, что нет смысла и спрашивать: нет денег. Кризис, апокалипсис, Эйяфьятлайокудль. . . Правда, за время кризиса доходы бизнеса выросли в 2 раза, да и слой масла ни чиновничьих кусках хлеба явно не истончал. Опять же, наверное, Эйяфьятлайокудль, таинственный и непредсказуемый. . .

  

Предвосхитить подобную ситуацию можно было почти 2 года назад. Тогда в кругах Министерства  образования и науки, а также околоминистерских сферах пошли разговоры о том, что инновации нужно сворачивать и переходить к их внедрению. Как же теперь предлагать внедрять? Открывать ресурсные центры. Разумеется, без финансирования. Предполагается, что внедрение инновационных продуктов не требует особой квалификации и затрат и по силам «грамотному пользователю» - за те же деньги. Про сворачивание же инноваций как-то и говорить неловко, когда  на самом высоком уровне вынашиваются масштабные планы «осиликования» всея Руси.    

  

Конечно, школа обойдется и без инноваций. 15% надбавки за «эксперимент» - лишь скромный знак внимания государства к педагогам, подтверждение того, что делаемое ими дело все же имеет   какую-то государственную важность. А в СССР жили и вовсе без инноваций и экспериментов, исключая волны партийных кампаний и с огромным трудом «пробитые» инициативы отдельных энтузиастов – ученых и практиков, их групп.  Только в СССР школа стояла на прочном фундаменте. Основательном и монолитном, хотя - весьма консервативном, неповоротливом, а местами архаичном. Сейчас под школой – пыль от этого фундамента. Инновации для того и нужны, чтобы построить новый. Или даже несколько вариантов нового, при условии, что он будет столь же современным, сколь надежным и прочным. То, что сейчас можно внедрять, еще предстоит довести до этой кондиции.    

  

Как-то не очень ясно, когда «Наша новая школа», действительно, станет «нашей»: от Калининграда до Южно-Сахалинска. Зато перспектива превращения учреждений образования в «казенно-доходные дома» скоро станет реальностью, в которой место инновациям и экспериментам едва ли найдется. Правда, вчера министр образования и науки А.Фурсенко провел первое заседание Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры. На заседании было принято решение об организации сети федеральных инновационных площадок. По сути, это означает возвращение к практике ФЭП – федеральных экспериментальных площадок. В 90-е годы сеть ФЭП покрывала всю Россию, но к их концу начала «таять» (тогда Эйяфьятлайокудль еще мирно почивал), пока не «растаяла» вовсе. Понятно, что говорить о ее возрождении в полном объеме сегодня не приходится. Хочется искренне пожелать успехов министру и комиссии… Но будет ли выполнено это пожелание?

  

В заключении раскрою мотив написания этой заметки. Редакция журнала «Обруч» обратилась ко мне с предложением написать вводную «проблемную» статью в номер, посвященный экспериментам в дошкольном образовании. Вот я и думаю, прежде чем взяться писать: а будет ли актуальна сама тема номера?

   

Владимир Кудрявцев 

 

Обсудить тему в Форуме.

 




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Владимир Кудрявцев. Школа стоит, а в ней – ничего…
28-06-2014
Владимир Кудрявцев. Школа стоит, а в ней – ничего…

Инновации уходят из современной школы только вместе с образованием. Отклик на статью Александра Адамского «Допуск к застою»
Минобрнауки России представило лучшие научные разработки на форуме «Открытые инновации»
01-11-2013
Минобрнауки России представило лучшие научные

В.Путин об антикризисной поддержке образования, материнства, детства и инноваций
06-04-2009
В.Путин об антикризисной поддержке образования,

  • Календарь
  • Архив
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Ноябрь 2018 (11)
Октябрь 2018 (27)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (55)
Июль 2018 (50)
Июнь 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх