Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Хроника. Майская встреча в школе «Лосиный остров»

Хроника. Майская встреча в школе «Лосиный остров»

  • Закладки: 
  • Просмотров: 3 152
  •  
    • 0

 


заседание научно-практической лаборатории

21 мая в ГОУ СОШ  с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» № 368 г. Москвы состоялось заседание научно-практической лаборатории, которая работает в структуре образовательного учреждения. Заседание вели директор школы А.С.Кухтинская и ее научный руководитель В.Т.Кудрявцев.


 Представители администрации и педагогического коллектива школы вместе с членами лаборатории обсудили ряд вопросов:


  • предварительные итоги 2009-2010 у/г;

  • тактика апробации новых модулей развивающего программно-методического комплекта «Тропинки» на базе дошкольной ступени «Лосиного острова»;

  • перспективы инновационной образовательной деятельности школы с учетом ее статуса в соответствии с принятым федеральным законом «О бюджетных учреждениях»;

  • подготовка мероприятий к 80-летнем юбилею основателя лаборатории В.В.Давыдова, которые планируется провести в сентябре 2010 г. в Москве.

 Затронув тему содержания образования в школе развивающего типа, В.Т.Кудрявцев отметил:


 «Откуда только не услышишь: “Зачем мне вся эта физика-химия-биология, если я твердо решил стать, к примеру, переводчиком с австронезийских языков, исследователем архивов Виттельсбахов или президентом страны?” Очевидно, что, когда рассуждают так, то имеют в виду специальные знания, добытые этими науками. Но ведь главная «добыча» естественных наук не эти знания, а те способы мышления, которыми они были добыты и которой вносили свой уникальный вклад в построение картины мира. А стало быть – и в изменение образа человека внутри этой картины, хотя и не всегда явное. Но каждая новая картина мира рождала заново и этот образ. Помните, как в старом учебном фильме герой  растолковывает теорию относительности, и у него получается, что время в разных концах вагона, въезжающего на станцию, - одинаковое только по «местным» меркам. В более широком «измерении» – оно разное. С точки зрения классической механики, человек, которое утверждает такое,  психически не адекватен. Стоп. Разве дело классической и любой иной механики ставить подобные «диагнозы»? Она и не ставит. Просто по-настоящему фундаментальные естественнонаучные прорывы уже самим фактом своего осуществления обозначают границу между разными типами понимания вещей в целом, между разными способами мышления, между разными образами человека – мыслящего, по определению.


Сквозные вопросы, который пронизывает все три эпохи человеческой жизни – «детство, отрочество, юность» (как их называли в старину): что такое человек в мире, что такое мир для человека, а значит – и для меня, что такое Я в человечестве и в мире? По большому счету, общеобразовательная школа и должна помочь подрастающему поколению найти ответы на эти вопросы. В том числе – средствами естественнонаучных и даже точных дисциплин. И никакие разумные специализации не могут быть в дальнейшем построены на иной основе.


Как говорил замечательный философ Ф.Т.Михайлов, античную геометрию придумали не землемеры, а мыслители, размышляя над проблемой универсальных мер бытия, ценой постижения которых его только и может понять и изменить человек. Ведь он олицетворяет в себе, концентрированно воплощает в своей деятельности эти меры, пусть далеко не совершенно. Геометрия - это и поныне мышление о мире настолько, насколько оно  - мышление о мере, мере внутри человека, ибо только здесь мера встречается в «чистом виде». В мире она растворена в вещах. Отсюда, а не от гордыни, Протагорово: «человек – мера всем вещам». Геометрия – способ самопознания? Несомненно, и к тому же древнейший!


Массовая школа не знает такой геометрии, такой алгебры, такой «физики-химии-биологии». А мы должны «знать»! А не вестись на поводу старых школьных предрассудков,  вызванных неумением или нежеланием подумать. На это нас, собственно, и нацеливал Василий Васильевич Давыдов».     


Фоторепортаж 




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Школе «Лосиный остров» - 30 лет
02-09-2009
Школе «Лосиный остров» - 30 лет

Встретимся на ВВЦ в день рождения Ленина
18-04-2006
Встретимся на ВВЦ в день рождения Ленина

В Москве состоялась конференция "Система развивающего образования. Замысел. Реализация. Перспективы"
25-02-2003
В Москве состоялась конференция "Система

  • Календарь
  • Архив
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Ноябрь 2018 (11)
Октябрь 2018 (27)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (55)
Июль 2018 (50)
Июнь 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх