Марк Китли. Детский восторг.
Узнать и запомнить, что сумма внутренних углов треугольника равна 180°, или, что среди всех фигур одинаковой площади периметр круга является самым малым (это уже теорема Декарта, которой нет в школьной программе) - еще не учение. Учение – когда разбираешься и понимаешь, почему это так: применительно не только к данному случаю, но и ко всем однородным, хотя временами так и не похожим друг на друга. И наоборот: понимаешь, почему похожее друг на друга может быть совершенно разным, как дельфины и рыбы, а заодно – и причину его похожести. Если на учение, обучение, образование смотреть так, то окажется, что оно полностью соответствует тому спонтанному детскому стремлению, которое возникает вне и до всякой школы. Это стремление Эйнштейн назвал «святой любознательностью». Удовлетворить его может только понимание, которое в школе подменяется запоминанием всем давно и хорошо известного. Иногда – уже и детям, которых в садике и дома «переготовили» к школе. Остается риторически озадачиться: есть ли тут место учению? И школа ли это? И нужен ли учитель, чтобы задиктовать и спросить? 1 сентября и дети, и взрослые идут в школу. Именно - в школу. И даже у самых многоопытных и разочарованных остается надежда: а вдруг на сей раз произойдет чудо, и там, за праздничными школьными дверями сбудутся те мечты, с которыми они когда-то оказались перед этими дверями впервые. То, что их встретит за этим дверями, - конечно, не во всем, но во многом зависит только от них. Поэтому они каждый раз и идут к ним 1 сентября с надеждой… Пусть она однажды оправдается! С Праздником, друзья!
На развитие сайта