6.08.2013
Погрешности присущи всем исследованиям, однако тестирование PISA, организатором которого является Организация экономического сотрудничества и развития, позволяет получить соответствующие действительности данные об успеваемости учащихся разных стран.
Недавно ОЭСР “признала” существование погрешностей в результатах тестирования PISA. Однако о некоторой неточности результатов было известно и ранее. Результаты любой оценки навыков людей, будь то экзамен в школе, тест на водительские права или международное тестирование PISA (программа по оценке образовательных достижений учащихся) не будут абсолютно точными, так как они зависят от выбранных для тестирования заданий, способа его проведения и даже от характера и настроения тестируемого.
Цель PISA - не ликвидация погрешностей, а создание таких инструментов, которые позволяют получить четкие сравнительные данные об образовательных системах с учетом погрешностей. Например, по этой причине в отчетах по тестированию PISA приводится сравнение стран по различным шкалам и критериям, а не один рейтинг, в котором у каждой страны есть определенное место.
Недавно профессор Свенд Кринер и профессор Карл Бэнг Кристенсен выпустили отчет с критикой тестирования PISA. В своем отчете они предположили, что ученики разных стран должны одинаково хорошо справляться с одинаковыми заданиями. Не нужно долго думать, чтобы понять, что эта идея абсурдна. Например, хотя математику изучают все дети, все учителя, школы и образовательные системы отличаются по тому, сколько времени и внимания они уделяют различным темам, и по тому, каким образом они их преподают. Это влияет на способность учеников справиться с различными заданиями по математике. Так, ученики в школе или стране, в которой учителя больший упор делают на алгебру, чем на другие области математики, вероятно лучше справятся с заданиями, связанными с алгеброй. Точно так же ученики, которые в школе чаще решают тесты с вариантами ответов, лучше справятся именно с ними, а не с задачами, в которых нет вариантов ответа.
Любой тест, основанный на небольшом количестве похожих между собой заданий, должен быть построен на проверке тех тем, которые преподаются во всех школах абсолютно одинаково. С помощью такого теста можно измерить самые базовые знания, преподаваемые в рамках учебного плана страны, таким образом, он не даст никакой информации об образовательной политике и ее целях.
Поэтому абсолютно бессмысленно разрабатывать такой тест, который сравнивает учеников, школы или образовательные системы на основании нескольких заданий и использует результаты небольшого количества учеников. Хотя Крейнер и Кристенсен сделали именно это. Они использовали данные одного из 13 разделов отчета по тестированию PISA 2006 года, при этом они анализировали только вопросы по чтению и пониманию текстов, хотя главной темой PISA 2006 были естественные науки. Несмотря на то, что в отчетах по каждой стране есть данные минимум о 4000 учеников, Крейнер и Кристенсен анализировали результаты 250 учеников из каждой страны.
Конечно, если смотреть на картину через увеличительное стекло, как это сделали Крейнер и Кристенсен, можно увидеть только один кусочек картины. На разных кусочках будет отображена разная информация. Но смысл PISA в том, чтобы увидеть всю картину целиком. Другими словами, в тестах PISA содержатся вопросы из различных областей школьных предметов, и все области знаний одинаково важны.
Каждый участник PISA в течение двух часов отвечает на вопросы тестирования, которые случайным образом выбираются из банка заданий. Точные данные об образовательных достижениях учащегося могут быть получены только при учете всех выполненных заданий. Опыт тестирования PISA убедительно показывает, что структура тестов и модель оценки, используемая для подсчета результатов тестирования, помогает получить точные данные об образовательных достижениях страны.
Оригинал: www.tes.co.uk
Перевод Анны Шивриной
По теме на сайте:
На развитие сайта