В набор уходит статья «Образование: в ожидании неожиданного», которую заказал мне журнал «Образовательная политика». Редакция попросила доделать аннотацию и список ключевых слов. Работа заняла больше часа. Волей-неволей глаз пробежал по тексту, а там есть подзаголовок – «А с нами ничего не происходит…», образ, просто выражающий суть традиционного образования. Продолжение фразы: «…и вряд ли что-нибудь произойдет». И тут вспомнил про давнюю дискуссию относительно авторства, хотя всегда был уверен: оно – за Андреем Макаревичем. Но слово опубликованное есть слово опубликованное, и я все-таки решил перепроверить.
Оказывается, в Сети - целая дискуссия: Макаревич или Окуджава? (Есть даже вариант Александр Васильев - имеется кавер «Сплина» на «Машину»). Сетевые эксперты, с самого топа, если не «свыше» учат: «Какой Макар? Окуджава, школота!»… А, черт его знает, может, я – та же школота? Ну, не помню я у Окуджавы ни такого стиха, ни такой песни. «Давайте восклицать…» - помню, а эту – нет. Да и не понимаю я ничего в «авторской песне» и, признаюсь, не люблю ее… Блюз и рок, отдельные сегменты классики – это мое, об этом могу «без словаря», а тут… Стал думать, где уточнить? Все-таки – сдавать статью в очень респектабельное, да и дружественное мне издание. И, в целом, я – невротичный лингвоед… Все мои знакомые «в теме» - люди известные, занятые, чтобы их отрывать аккурат в рабочий полдень по пустякам (это ведь для меня - не пустяки!)… К примеру, изобретатель и педагог Виктор Кайе, старый кэ-эс-пэшник, частый гость передачи «В нашу гавань заходили корабли» на НТВ, покуда она существовала. Была уже мысль попытаться связаться с самим Андреем Вадимовичем… Но – «время – наш извечный конвой» (его же словами говоря).
Выручила Жанна Бичевская, тоже перепевшая эту замечательную песню. Точнее – трек-лист ее альбома ‘Grand Collection’. Там поставлена точка в споре – А.Макаревич. Уф!:)
А вообще (возвращаясь к статье), упадок интереса ребенка к учению – зеркало его безразличия к себе, к своим возможностям, к своим свершениям. Ведь он превращается в ходячую обыденность, занятую повторением пройденного не просто на уроках – в жизни. Собственно, тоже самое можно сказать и взрослом, педагоге, который в сотый раз проводит ребенка по тем же исхоженным толпами детей и учителей дорожкам.
А нужна пауза («образовательная» пауза, «тишина в классе» – тема!) для сосредоточения на себе – если есть, на чем сосредоточиться
…Давайте делать просто тишину –
мы слишком любим собственные речи,
Ведь из-за них не слышно никому
своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.
И мы увидим в этой тишине,
Как далеко мы были друг от друга.
Как думали, что мчимся на коне,
А сами просто бегали по кругу.
А думали, что мчимся на коне.
Как верили, что главное придет,
Себя считали кем-то из немногих,
И ждали что вот-вот произойдет
Счастливый поворот твоей дороги,
Судьбы твоей счастливый поворот.
Но век уже как будто на исходе,
И скоро без сомнения пройдет
А с нами ничего не происходит,
И вряд ли что-нибудь произойдет.
И вряд ли что-нибудь произойдет.
Жанна Бическая. Давайте делать паузы в словах (видео)
На развитие сайта