Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Е.Л.Бережковская, А.Б.Антонова. Генезис письменной речи у школьников

Е.Л.Бережковская, А.Б.Антонова. Генезис письменной речи у школьников

  • Закладки: 
  • Просмотров: 600
  • печатать
  •  
    • 0

"С каждым годом все острее проявляет себя проблема недоразвития речи у детей и даже у взрослых. Это связано с возрастающим темпом жизни, который отсекает всякие "тонкости" и заставляет людей говорить как можно менее выразительнее и образнее, как можно более схематичнее и короче и т.д. Поэтому у многих из них постепенно сокращается активный, а вслед за ним и пассивный словарь.

Порой повседневная речь в семье или производственном коллективе сводится к набору самых простых стереотипных фраз или даже междометий. Каждый день повторяются одни и те же ситуации, и каждый день люди реагируют на них одними и теми же привычными словами, которые постепенно сокращаются или даже заменяются мимикой и короткими недифференцированными возгласами. Со временем это приводит к угасанию навыка построения связных и распространенных высказываний. Пытаясь объяснить что-то, выходящее за рамки простых ежедневных надобностей, человек начинает путаться в словах, мямлить, помогать себе жестикуляцией. У него нет ни времени, ни стимула для того, чтобы сделать свою речь выразительной. В результате речь – основное средство общения – становится констатирующей и фрагментарной.

Казалось бы, в сокращенности и контекстности нет ничего особенно плохого. Умение кратко и точно сформулировать сообщение без упоминания лишних, и так понятных деталей отвечает насущным потребностям. Однако навык кратких, но точных и содержательных высказываний может сформироваться лишь тогда, когда человек уже хорошо владеет разными видами речи, может подчинять их своему замыслу, сворачивать и разворачивать в зависимости от своей цели. В других же случаях ситуативность и сокращенность речи становится не сильной, а слабой стороной, проявлением беспомощности говорящего, и, порой, затрудняет коммуникацию и согласованность совместной деятельности. Другими словами – функциональная, утилитарная речь, для того, чтобы быть эффективной, должна находиться на высоком уровне развития. У детей же и подростков речь часто попросту не развивается дальше самых простых, примитивных своих видов и форм".

В Форуме (тема "Библиотека новейших исследований") в виде файла размещена статья Е.Л.Бережковской и А.Б.Антоновой "Генезис письменной речи у школьников" .


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
М.В.Бучацкая. Психологические особенности распределения ролей работающих женщин, имеющих детей
09-10-2006
М.В.Бучацкая.

Т.В.Григорова. Психология отцовства в историко-культурной перспективе
20-09-2006
Т.В.Григорова.

Михаил Мурашов. Шесть мифов о креативности
26-08-2006
Михаил Мурашов.

Библиотека новейших исследований
23-12-2005
Библиотека новейших

Развитие речи и речевого общения по программе "Рекорд - Старт"
05-05-2004
Развитие речи и

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (31)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх