Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » О системах и сетях, заборах и людях

О системах и сетях, заборах и людях

  • Закладки: 
  • Просмотров: 681
  • печатать
  •  
    • 0


Доделываем новый, третий, номер журнала "Обруч". Его значительная площадь предоставлена для рассказ (рассказов) о том, как организовано дошкольное образование в Щелковском районе Московской области.

Слово «оптимизация» сегодня стало «страшилкой», а то и ругательством. Я им тоже при случае ругаюсь. Но всегда ли за ним скрывается слепой и бездушный управленческий тренд? Давайте подумаем: сколько в России детских садов «граничат заборами»? Но дружат ли они при этом домами? И не только друг с другом, но и с другими учреждениями, которые заняты одним делом – воспитанием, образованием, развитием детей. Не мы ли еще четверть века назад призывали к устранению перегородок (в том, числе внутриведомственных), которые на самом деле препятствуют развитию нашего дошкольного дела, открытости то, что делается в разных садиках, распространению лучшего из того, что делается, настоящему профессиональному диалогу? Очности в самом широком смысле и содержательном значении слова - «заочного» дошкольного образования не бывает. За избыточными заборами вариативности не разглядишь!

Оптимизация «с умом» опирается на сетевой принцип. А сеть, в отличие от всеунифцирующей «системы», как раз и культивирует разнообразие качественного и доступного образования. В Щелковском районе, вместе с ненужными заборами, ликвидируют прежде всего административные излишки, освобождая пространство для педагогов и их инициативы. В номере собран интереснейший материал, свидетельствующий о продуктивности дошколки «без заборов», которая из фрагмента заформализованной взрослыми системы превращается в живую часть «мира детства».

И еще (наибанальнейшее, конечно): умное усилие «на местах» решает все или почти все. Нужно просто желание, воля и способность его совершить - вместо того, чтобы валить все на «систему». Которая явно не Аристотель и не Януш Корчак, по определению. Кроме того, «системы» рано или поздно разваливаются - и именно по причине обветшания внешних и внутренних заборов, ограничений, которые и составляют их «скелет». Любая система трещит по «швам» гнилых заборов. Тогда как гибкие сети куда жизнеспособнее: их «скелет» - в развивающемся потенциале людей.

Такой вот неофициальный анонс.

В.К.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Отчет о весеннем путешествии в Новоуральск в № 3 журнала "Обруч" за 2015 г.
24-06-2015
Отчет о весеннем

«Обруч» продолжает свое путешествие по российским
"Личностный рост: ребенок и культура" - тема нового номера журнала "Обруч"
13-11-2014
"Личностный рост:

Представляем вашему вниманию новый номер журнала
Видеофильм «Нестандартный стандарт» - DVD-приложения к  № 2  журнала «Обруч за 2013 г.
10-04-2014
Видеофильм

С нового учебного года российское дошкольное
Федеральный инстиут развития образования и журнал «Обруч» представляют: «Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы». Программа семинаров
30-10-2013
Федеральный инстиут

Дошкольное образование станет одним из главных приоритетов в России
30-10-2010
Дошкольное

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (35)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх