Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » О системах и сетях, заборах и людях

О системах и сетях, заборах и людях

  • Закладки: 
  • Просмотров: 715
  • печатать
  •  
    • 0


Доделываем новый, третий, номер журнала "Обруч". Его значительная площадь предоставлена для рассказ (рассказов) о том, как организовано дошкольное образование в Щелковском районе Московской области.

Слово «оптимизация» сегодня стало «страшилкой», а то и ругательством. Я им тоже при случае ругаюсь. Но всегда ли за ним скрывается слепой и бездушный управленческий тренд? Давайте подумаем: сколько в России детских садов «граничат заборами»? Но дружат ли они при этом домами? И не только друг с другом, но и с другими учреждениями, которые заняты одним делом – воспитанием, образованием, развитием детей. Не мы ли еще четверть века назад призывали к устранению перегородок (в том, числе внутриведомственных), которые на самом деле препятствуют развитию нашего дошкольного дела, открытости то, что делается в разных садиках, распространению лучшего из того, что делается, настоящему профессиональному диалогу? Очности в самом широком смысле и содержательном значении слова - «заочного» дошкольного образования не бывает. За избыточными заборами вариативности не разглядишь!

Оптимизация «с умом» опирается на сетевой принцип. А сеть, в отличие от всеунифцирующей «системы», как раз и культивирует разнообразие качественного и доступного образования. В Щелковском районе, вместе с ненужными заборами, ликвидируют прежде всего административные излишки, освобождая пространство для педагогов и их инициативы. В номере собран интереснейший материал, свидетельствующий о продуктивности дошколки «без заборов», которая из фрагмента заформализованной взрослыми системы превращается в живую часть «мира детства».

И еще (наибанальнейшее, конечно): умное усилие «на местах» решает все или почти все. Нужно просто желание, воля и способность его совершить - вместо того, чтобы валить все на «систему». Которая явно не Аристотель и не Януш Корчак, по определению. Кроме того, «системы» рано или поздно разваливаются - и именно по причине обветшания внешних и внутренних заборов, ограничений, которые и составляют их «скелет». Любая система трещит по «швам» гнилых заборов. Тогда как гибкие сети куда жизнеспособнее: их «скелет» - в развивающемся потенциале людей.

Такой вот неофициальный анонс.

Владимир Кудрявцев


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Отчет о весеннем путешествии в Новоуральск в № 3 журнала "Обруч" за 2015 г.
24-06-2015
Отчет о весеннем

«Обруч» продолжает свое путешествие по российским
"Личностный рост: ребенок и культура" - тема нового номера журнала "Обруч"
13-11-2014
"Личностный рост:

Представляем вашему вниманию новый номер журнала
Видеофильм «Нестандартный стандарт» - DVD-приложения к  № 2  журнала «Обруч за 2013 г.
10-04-2014
Видеофильм

С нового учебного года российское дошкольное
Федеральный инстиут развития образования и журнал «Обруч» представляют: «Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы». Программа семинаров
30-10-2013
Федеральный инстиут

Дошкольное образование станет одним из главных приоритетов в России
30-10-2010
Дошкольное

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (25)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх