Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » О системах и сетях, заборах и людях

О системах и сетях, заборах и людях

  • Закладки: 
  • Просмотров: 788
  •  
    • 0


Доделываем новый, третий, номер журнала "Обруч". Его значительная площадь предоставлена для рассказ (рассказов) о том, как организовано дошкольное образование в Щелковском районе Московской области.

Слово «оптимизация» сегодня стало «страшилкой», а то и ругательством. Я им тоже при случае ругаюсь. Но всегда ли за ним скрывается слепой и бездушный управленческий тренд? Давайте подумаем: сколько в России детских садов «граничат заборами»? Но дружат ли они при этом домами? И не только друг с другом, но и с другими учреждениями, которые заняты одним делом – воспитанием, образованием, развитием детей. Не мы ли еще четверть века назад призывали к устранению перегородок (в том, числе внутриведомственных), которые на самом деле препятствуют развитию нашего дошкольного дела, открытости то, что делается в разных садиках, распространению лучшего из того, что делается, настоящему профессиональному диалогу? Очности в самом широком смысле и содержательном значении слова - «заочного» дошкольного образования не бывает. За избыточными заборами вариативности не разглядишь!

Оптимизация «с умом» опирается на сетевой принцип. А сеть, в отличие от всеунифцирующей «системы», как раз и культивирует разнообразие качественного и доступного образования. В Щелковском районе, вместе с ненужными заборами, ликвидируют прежде всего административные излишки, освобождая пространство для педагогов и их инициативы. В номере собран интереснейший материал, свидетельствующий о продуктивности дошколки «без заборов», которая из фрагмента заформализованной взрослыми системы превращается в живую часть «мира детства».

И еще (наибанальнейшее, конечно): умное усилие «на местах» решает все или почти все. Нужно просто желание, воля и способность его совершить - вместо того, чтобы валить все на «систему». Которая явно не Аристотель и не Януш Корчак, по определению. Кроме того, «системы» рано или поздно разваливаются - и именно по причине обветшания внешних и внутренних заборов, ограничений, которые и составляют их «скелет». Любая система трещит по «швам» гнилых заборов. Тогда как гибкие сети куда жизнеспособнее: их «скелет» - в развивающемся потенциале людей.

Такой вот неофициальный анонс.

Владимир Кудрявцев




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
"Личностный рост: ребенок и культура" - тема нового номера журнала "Обруч"
13-11-2014
"Личностный рост: ребенок и культура" - тема

Представляем вашему вниманию новый номер журнала «Обруч», посвященный Году культуры в России и воспитанию ребенка в культурном
Федеральный инстиут развития образования и журнал «Обруч» представляют: «Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы». Программа семинаров
30-10-2013
Федеральный инстиут развития образования и журнал

Дошкольное образование станет одним из главных приоритетов в России
30-10-2010
Дошкольное образование станет одним из главных

  • Календарь
  • Архив
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Май 2018 (26)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Январь 2018 (41)
Декабрь 2017 (73)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх