Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Тестовые задания по курсу «Философия» для бакалавров МГППУ

Тестовые задания по курсу «Философия» для бакалавров МГППУ

  • Закладки: 
  • Просмотров: 215
  • печатать
  •  
    • 1
философия

Сюрприз на доске - отметка курсу "Философия", который я читаю первокурсникам бакалавриата МГППУ. Самая дорогая. Спасибо! Хотя еще дороже - на завтрашнем экзамене. Удачи!


Тестовые задания по курсу «Философия»


(бакалавриат МГППУ)


Сост. проф. В.Т.Кудрявцев


1. Философ думает:
- обо всем и ни о чем в частности
- о том, как в частном проявляется «все»
- о закономерном характере проявления «всего» в частном
- о том, что «дьявол кроется в деталях»

2. Всеобщее (сущностное) подобно:
- стволу дерева
- его кроне
- его корню
- тому, что объединяет сучья в одну вязанку

3. Ключевой вопрос философии – это вопрос об отношении:
- реального и идеального
- материи и духа (сознания)
- мышления и бытия
- человека и мира

4. В древнегреческой мифологии существует образ Протея - сонливого старца, который, когда его тревожили, начинал превращаться в различных животных, огонь, воду, дерево, и поэтому оказывался неуловим. Как только нарушившие покой Протея уходили, он снова приобретал свой обычный облик. Один знаменитый мыслитель и ученый Нового времени считал образ Протея аллегорией:
- хитрости
- материи, бесконечной в череде своих воплощений, но не теряющей в них своего первоначала
- однообразия
- разнообразия

5. Когда мы говорим, что разум, мышление имеет космическую природу, то возникает некоторая опасность его превращения в «вещь среди других вещей». Ведь частицы - это и Солнце, и камень, и песчинка... Специфика мышления как космического феномена состоит в том, что оно:
- является «зеркалом мира», его самосознанием
- преодолевает порог скорости света
- творит новый мир со знанием законов существующего, которые постигаются в этом творчестве и выделяются как особые «объекты мысли», отличные от вещей
- становится способом определения человеком своего места в мире

6. Истина – это:
- реальное положение вещей, которое мы можем констатировать
- реальное положение вещей с его причинами и следствиями, которые мы можем понять и объяснить
- соответствие предмета своей сущности, которое возникает в процессе его развития, прослеживаемом в мысли
- договоренность мыслящих людей исходя из того, что им по силам познать на данный момент

7. Формула Б. Спинозы «Для того, чтобы познать вещь, надо сделать (сотворить) ее» работает, потому что:
- в процессе создания, конструирования предмета раскрываются его существенные свойства
- человек может разобраться в деталях устройства познаваемого
- познание, поскольку оно не является зеркальным отражением действительности, предполагает особую форму человеческой активности
- познание – это труд

8. Жан-Поль Сартр сказал: «Человек есть то, что он не есть». Какое толкование этой мысли представляется вам более точным:
- у человека всегда есть перспектива развития
- человек находится в процессе постоянного изменения
- мы не можем дать исчерпывающую характеристику возможностей человека
- человек «живет будущим» - целями, планами, намерениями, мечтами, и из сферы этого еще не наступившего, а лишь желаемого, будущего мотивируется все, что он делает в настоящем

9. Свобода – это:
- разнообразие возможностей
- открытие новых возможностей
- способность найти (создать) возможности, которые объективно необходимы для того, чтобы решить любую проблему, не подчиняясь диктату извне – будь то социальное давление или случайный индивидуальный импульс
- наличие выбора

10. Творчество – это:
- решение нестандартных задач
- реализация стремления к оригинальности
- создание новых вещей на основе новых идей новыми людьми для новых людей в новом мире
- специфическая форма человеческой активности

11. Культура – это:
- синоним цивилизации (цивилизованности)
- синоним общества
- то, что люди создают друг для друга (в виде материальных и нематериальных предметов), где созданное объединяет их в пространстве и времени некоторым общим значением, тем самым делая «не чужими» и небезраличными друг другу
- уровень развития индивида и общества с точки зрения общечеловеческих норм

12. Понимание вещей и взаимопонимание людей:
- являются двумя сторонами одного и того же
- исключают друг друга
- предполагают друг друга, оставаясь разными процессами
- соотносятся, как «друг Платон» и «истина», которая дороже дружбы

13. Диалектика – это:
- нарушение законом формальной логики
- система любопытных парадоксов, которыми занимали себя еще мыслителя Древнего Востока и Древней Греции
- официальная философская доктрина в СССР
- логика развития действительности в форме разрешения ее фундаментальных противоречий - в том числе, деятельными усилиями человечества, которые придают этому процессу особое направление и открывают его для познания

14. Символом бесконечности может служить:
- прямая линия
- прямоугольник
- руки, расставленные для того, чтобы охватить максимальный объем воздуха
- круг (шар)

15. Воображение – это:
- «полет фантазии», «отлет от действительности», свобода комбинирования образов
- максимальное приближение к действительности «с высоты полета», откуда открывается ее панорама с новыми, неизведанными гранями
- «недоразвитое» мышление
- красивое «архитектурное излишество» познания, необходимое гуманитариям, но практически бесполезное в естественных и точных науках

16. Человек – это:
- «двуногое без перьев»
- «двуногое без перьев», которое способно их создать вместе с крыльями и полетом
- социальное животное
- результат мутации живого

17. Продолжите мысль Гегеля: самое мудрое, что может сделать ребенок – это…
- расплакаться и получить желаемое
- не отпускать материнскую грудь, чтобы продолжить общение с мамой
- сломать игрушку
- вдоволь наиграться в детстве

18. Искусство – это:
- один из видов человеческой деятельности
- форма респектабельного досуга для обычного человека
- эмоция одного человека, подаренная всему человечеству, ставшая таким же достоянием внутреннего мира людей, как их собственные чувства, которые уже не могут оставаться прежними
- совокупность жанров, стилей, форм и т.д.

19. Продолжите афоризм А. Эйнштейна: «Сделай настолько просто…
- чтобы получилось гениально»
- насколько возможно, но не проще»
- чтобы смог понять сам»
- чтобы заподозрили провокацию»

20. Нравственность – это:
- личный моральный кодекс
- подчас антипод морали – в форме «морализирования»
- то, что постоянно (а не через раз) напоминает нам о встречах с людьми, способными совершать поступки, но уже не их, а нашими – внутренними голосами
- то, чему учили в детстве родители

21. «То лицо, которое на картине сморит прямо на художника, его делающего, всегда смотрит на всех тех, кто его видят» - Леонардо да Винчи имел в виду эффект:
- зрительного восприятия
- портретной живописи
- воображения
- собственного подхода к изображению

22. Однажды древний кочевник или мореплаватель обратил свой взор к звездному небу и увидел:
- красоту
- безбрежность
- географическую карту
- лики божеств

23. Как утверждают некоторые историки, варвары, прежде чем разорили и разорили Рим, испытали, говоря современным языком, «культурный шок». Больше всего их поразил:
- Колизей
- водопровод
- Храм Юпитера
- Театр Марцелла

24. Продолжите ироничный афоризм Бертрана Рассела: «Органическая жизнь, как известно, развивалась от одноклеточного организма до философа, и развитие это, как нас уверяют, безусловно прогрессивное. Плохо только, что…
- уверяет нас в этом философ [Карл Поппер], а не одноклеточное»
- органическая жизнь не помышляла о таком прогрессе»
- трудно определить точку, в которой произошел решающий скачок»
- эта эволюция больше напоминает реинкарнацию»

25. Теоретическое (разумное) мышление – это:
- умение оперировать абстракциями и делать обобщающие выводы
- способность с одного-двух раз схватывать в тенденции закономерность, решая одну задачу, находить способ решения тысячи подобных, порой непохожих на ту, которая решалась
- то, что противостоит здравому смыслу
- то, чему противится действительность, но тем хуже для нее

26. Рефлексия – это:
- синоним самосознания
- «самокопание» на большие глубины
- исследование фундамента собственного мышления, которое может привести к его существенной трансформации, по Гегелю, «исследование природы самих понятий», которыми мы пользуемся
- беспощадная самокритика ума

27. Деятельность – это:
- преобразование мира человеком
- такое преобразование мира человеком, которое требует преобразования самого человека, человеческой общности – настолько, чтобы человек (общность) смогли бы придать смысл своим преобразовательским действиям и осознать свое место в мире.
- результативная человеческая активность
- проявление общественной природы человека

28. Главным впечатлением, которые вынесли из своего путешествия на Луну астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, явилось:
- картина лунного ландшафта
- галактические дали, просматривавшиеся с поверхности Луны
- вид Земли – компактной и единой, впервые по-настоящему пробуждающий самосознание землянина («лицом к лицу лица не увидать»)
- чувство первооткрывателей

29. Человек рождается в истории не один раз, потому что:
- к этому его толкают вновь возникающие обстоятельства жизни
- накапливается исторический опыт, и в какой-то момент он перерастает в новое качество «человечности»
- каждая историческая эпоха – это особый образ жизни, способ миропонимания и самосознания, сменой которых и характеризуется историческое развитие человечества
- нельзя в мире новейших технологий и реализующих их девайсов, которые успевают «состариться» за месяцы мыслить как «при лучине» (но ведь мыслят!)

30. Общество – это:
- «человейник» (Александр Зиновьев) – по аналогии с муравейником, каждый житель которого отличается от другого только благодаря распределению функций внутри него
- поточная линия социализации, машина нивелирования индивидуальности
- инстанция, санкционирующая человеческие свободы в рамках социально предпочитаемых форм
- ансамбль человеческих взаимоотношений, в котором только и может возникнуть личность в качестве его «солиста»

31. Личность – это:
- ярко выраженная индивидуальность
- интегратор свойств и способностей человека
- общественный индивид
- творец новых форм социальной жизни – как в историческом масштабе, так и в кругу ближайших взаимоотношений, задающий новые нормы общения и объединяющий на их основе людей, субъект самосозидания

32. Философия для психолога – это:
- методологический базис психологического знания и психологической практики
- инструмент расширения границ профессионального мировоззрения и самосознания психолога, в которых предмет психологических поисков может изменить «глубину залегания» и приобрести новое содержание
- напоминание об исторических корнях его науки, «первоисточник» психологических категорий
- опора для налаживания диалога с представителями других наук о человеке в мире


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева по курсу «Философия и методология современной науки» для магистрантов  МГППУ (1 семестр 2017/2018 у.г.)
15-09-2017
Расписание лекций и

Не существует никакой особой «философии науки».
Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева по курсу "Философия" в МГППУ (1 семестр 2017/2018 у.г.)
14-09-2017
Расписание лекций и

Мир состоит из совпадений земного и горного.
В.Т.Кудрявцев стал профессором МГППУ
07-09-2017
В.Т.Кудрявцев стал

C 4 сентября с.г. В.Т.Кудрявцев вступил в
Экзаменационные вопросы по курсу "Методологические основы психологии"
03-11-2004
Экзаменационные

Экзаменационные вопросы по курсу
Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (37)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх