Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Тестовые задания по курсу «Философия» для бакалавров МГППУ

Тестовые задания по курсу «Философия» для бакалавров МГППУ

  • Закладки: 
  • Просмотров: 311
  • печатать
  •  
    • 1
философия

Сюрприз на доске - отметка курсу "Философия", который я читаю первокурсникам бакалавриата МГППУ. Самая дорогая. Спасибо! Хотя еще дороже - на завтрашнем экзамене. Удачи!


Тестовые задания по курсу «Философия»


(бакалавриат МГППУ)


Сост. проф. В.Т.Кудрявцев


1. Философ думает:
- обо всем и ни о чем в частности
- о том, как в частном проявляется «все»
- о закономерном характере проявления «всего» в частном
- о том, что «дьявол кроется в деталях»

2. Всеобщее (сущностное) подобно:
- стволу дерева
- его кроне
- его корню
- тому, что объединяет сучья в одну вязанку

3. Ключевой вопрос философии – это вопрос об отношении:
- реального и идеального
- материи и духа (сознания)
- мышления и бытия
- человека и мира

4. В древнегреческой мифологии существует образ Протея - сонливого старца, который, когда его тревожили, начинал превращаться в различных животных, огонь, воду, дерево, и поэтому оказывался неуловим. Как только нарушившие покой Протея уходили, он снова приобретал свой обычный облик. Один знаменитый мыслитель и ученый Нового времени считал образ Протея аллегорией:
- хитрости
- материи, бесконечной в череде своих воплощений, но не теряющей в них своего первоначала
- однообразия
- разнообразия

5. Когда мы говорим, что разум, мышление имеет космическую природу, то возникает некоторая опасность его превращения в «вещь среди других вещей». Ведь частицы - это и Солнце, и камень, и песчинка... Специфика мышления как космического феномена состоит в том, что оно:
- является «зеркалом мира», его самосознанием
- преодолевает порог скорости света
- творит новый мир со знанием законов существующего, которые постигаются в этом творчестве и выделяются как особые «объекты мысли», отличные от вещей
- становится способом определения человеком своего места в мире

6. Истина – это:
- реальное положение вещей, которое мы можем констатировать
- реальное положение вещей с его причинами и следствиями, которые мы можем понять и объяснить
- соответствие предмета своей сущности, которое возникает в процессе его развития, прослеживаемом в мысли
- договоренность мыслящих людей исходя из того, что им по силам познать на данный момент

7. Формула Б. Спинозы «Для того, чтобы познать вещь, надо сделать (сотворить) ее» работает, потому что:
- в процессе создания, конструирования предмета раскрываются его существенные свойства
- человек может разобраться в деталях устройства познаваемого
- познание, поскольку оно не является зеркальным отражением действительности, предполагает особую форму человеческой активности
- познание – это труд

8. Жан-Поль Сартр сказал: «Человек есть то, что он не есть». Какое толкование этой мысли представляется вам более точным:
- у человека всегда есть перспектива развития
- человек находится в процессе постоянного изменения
- мы не можем дать исчерпывающую характеристику возможностей человека
- человек «живет будущим» - целями, планами, намерениями, мечтами, и из сферы этого еще не наступившего, а лишь желаемого, будущего мотивируется все, что он делает в настоящем

9. Свобода – это:
- разнообразие возможностей
- открытие новых возможностей
- способность найти (создать) возможности, которые объективно необходимы для того, чтобы решить любую проблему, не подчиняясь диктату извне – будь то социальное давление или случайный индивидуальный импульс
- наличие выбора

10. Творчество – это:
- решение нестандартных задач
- реализация стремления к оригинальности
- создание новых вещей на основе новых идей новыми людьми для новых людей в новом мире
- специфическая форма человеческой активности

11. Культура – это:
- синоним цивилизации (цивилизованности)
- синоним общества
- то, что люди создают друг для друга (в виде материальных и нематериальных предметов), где созданное объединяет их в пространстве и времени некоторым общим значением, тем самым делая «не чужими» и небезраличными друг другу
- уровень развития индивида и общества с точки зрения общечеловеческих норм

12. Понимание вещей и взаимопонимание людей:
- являются двумя сторонами одного и того же
- исключают друг друга
- предполагают друг друга, оставаясь разными процессами
- соотносятся, как «друг Платон» и «истина», которая дороже дружбы

13. Диалектика – это:
- нарушение законом формальной логики
- система любопытных парадоксов, которыми занимали себя еще мыслителя Древнего Востока и Древней Греции
- официальная философская доктрина в СССР
- логика развития действительности в форме разрешения ее фундаментальных противоречий - в том числе, деятельными усилиями человечества, которые придают этому процессу особое направление и открывают его для познания

14. Символом бесконечности может служить:
- прямая линия
- прямоугольник
- руки, расставленные для того, чтобы охватить максимальный объем воздуха
- круг (шар)

15. Воображение – это:
- «полет фантазии», «отлет от действительности», свобода комбинирования образов
- максимальное приближение к действительности «с высоты полета», откуда открывается ее панорама с новыми, неизведанными гранями
- «недоразвитое» мышление
- красивое «архитектурное излишество» познания, необходимое гуманитариям, но практически бесполезное в естественных и точных науках

16. Человек – это:
- «двуногое без перьев»
- «двуногое без перьев», которое способно их создать вместе с крыльями и полетом
- социальное животное
- результат мутации живого

17. Продолжите мысль Гегеля: самое мудрое, что может сделать ребенок – это…
- расплакаться и получить желаемое
- не отпускать материнскую грудь, чтобы продолжить общение с мамой
- сломать игрушку
- вдоволь наиграться в детстве

18. Искусство – это:
- один из видов человеческой деятельности
- форма респектабельного досуга для обычного человека
- эмоция одного человека, подаренная всему человечеству, ставшая таким же достоянием внутреннего мира людей, как их собственные чувства, которые уже не могут оставаться прежними
- совокупность жанров, стилей, форм и т.д.

19. Продолжите афоризм А. Эйнштейна: «Сделай настолько просто…
- чтобы получилось гениально»
- насколько возможно, но не проще»
- чтобы смог понять сам»
- чтобы заподозрили провокацию»

20. Нравственность – это:
- личный моральный кодекс
- подчас антипод морали – в форме «морализирования»
- то, что постоянно (а не через раз) напоминает нам о встречах с людьми, способными совершать поступки, но уже не их, а нашими – внутренними голосами
- то, чему учили в детстве родители

21. «То лицо, которое на картине сморит прямо на художника, его делающего, всегда смотрит на всех тех, кто его видят» - Леонардо да Винчи имел в виду эффект:
- зрительного восприятия
- портретной живописи
- воображения
- собственного подхода к изображению

22. Однажды древний кочевник или мореплаватель обратил свой взор к звездному небу и увидел:
- красоту
- безбрежность
- географическую карту
- лики божеств

23. Как утверждают некоторые историки, варвары, прежде чем разорили и разорили Рим, испытали, говоря современным языком, «культурный шок». Больше всего их поразил:
- Колизей
- водопровод
- Храм Юпитера
- Театр Марцелла

24. Продолжите ироничный афоризм Бертрана Рассела: «Органическая жизнь, как известно, развивалась от одноклеточного организма до философа, и развитие это, как нас уверяют, безусловно прогрессивное. Плохо только, что…
- уверяет нас в этом философ [Карл Поппер], а не одноклеточное»
- органическая жизнь не помышляла о таком прогрессе»
- трудно определить точку, в которой произошел решающий скачок»
- эта эволюция больше напоминает реинкарнацию»

25. Теоретическое (разумное) мышление – это:
- умение оперировать абстракциями и делать обобщающие выводы
- способность с одного-двух раз схватывать в тенденции закономерность, решая одну задачу, находить способ решения тысячи подобных, порой непохожих на ту, которая решалась
- то, что противостоит здравому смыслу
- то, чему противится действительность, но тем хуже для нее

26. Рефлексия – это:
- синоним самосознания
- «самокопание» на большие глубины
- исследование фундамента собственного мышления, которое может привести к его существенной трансформации, по Гегелю, «исследование природы самих понятий», которыми мы пользуемся
- беспощадная самокритика ума

27. Деятельность – это:
- преобразование мира человеком
- такое преобразование мира человеком, которое требует преобразования самого человека, человеческой общности – настолько, чтобы человек (общность) смогли бы придать смысл своим преобразовательским действиям и осознать свое место в мире.
- результативная человеческая активность
- проявление общественной природы человека

28. Главным впечатлением, которые вынесли из своего путешествия на Луну астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, явилось:
- картина лунного ландшафта
- галактические дали, просматривавшиеся с поверхности Луны
- вид Земли – компактной и единой, впервые по-настоящему пробуждающий самосознание землянина («лицом к лицу лица не увидать»)
- чувство первооткрывателей

29. Человек рождается в истории не один раз, потому что:
- к этому его толкают вновь возникающие обстоятельства жизни
- накапливается исторический опыт, и в какой-то момент он перерастает в новое качество «человечности»
- каждая историческая эпоха – это особый образ жизни, способ миропонимания и самосознания, сменой которых и характеризуется историческое развитие человечества
- нельзя в мире новейших технологий и реализующих их девайсов, которые успевают «состариться» за месяцы мыслить как «при лучине» (но ведь мыслят!)

30. Общество – это:
- «человейник» (Александр Зиновьев) – по аналогии с муравейником, каждый житель которого отличается от другого только благодаря распределению функций внутри него
- поточная линия социализации, машина нивелирования индивидуальности
- инстанция, санкционирующая человеческие свободы в рамках социально предпочитаемых форм
- ансамбль человеческих взаимоотношений, в котором только и может возникнуть личность в качестве его «солиста»

31. Личность – это:
- ярко выраженная индивидуальность
- интегратор свойств и способностей человека
- общественный индивид
- творец новых форм социальной жизни – как в историческом масштабе, так и в кругу ближайших взаимоотношений, задающий новые нормы общения и объединяющий на их основе людей, субъект самосозидания

32. Философия для психолога – это:
- методологический базис психологического знания и психологической практики
- инструмент расширения границ профессионального мировоззрения и самосознания психолога, в которых предмет психологических поисков может изменить «глубину залегания» и приобрести новое содержание
- напоминание об исторических корнях его науки, «первоисточник» психологических категорий
- опора для налаживания диалога с представителями других наук о человеке в мире


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева по курсу «Философия и методология современной науки» для магистрантов  МГППУ (1 семестр 2017/2018 у.г.)
15-09-2017
Расписание лекций и

Не существует никакой особой «философии науки».
Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева по курсу "Философия" в МГППУ (1 семестр 2017/2018 у.г.)
14-09-2017
Расписание лекций и

Мир состоит из совпадений земного и горного.
В.Т.Кудрявцев стал профессором МГППУ
07-09-2017
В.Т.Кудрявцев стал

C 4 сентября с.г. В.Т.Кудрявцев вступил в
Экзаменационные вопросы по курсу "Методологические основы психологии"
03-11-2004
Экзаменационные

Экзаменационные вопросы по курсу
Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (31)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх