Не стало Михаила Державина.
Есть просто любимые актеры. А есть актеры, которые становятся действующими лицами на сцене твоей жизни.
Взрослый театр для меня начался в 11 лет, в «Сатире» - с его чудесного превращения из медведя в юношу, ради того, чтобы свершилось самое обыкновеннее и самое главное, шварцевское, чудо. Когда волшебство любви становится сильнее волшебства волшебника. С осознания этого начинается не только взрослый театр, но и сама взрослость.
Только, чтобы осознать, надо пережить
смятение Медведя. Абдулов – прекрасный актер, но в захаровском фильме – слишком «герой», почти «герой-любовник», чтобы передать смятение нецелованного Медведя. Державин это сделал так, что запомнилось на всю жизнь.
Равно как и пришло понимание. Удрать от любви в горы медведем, чтобы стать добровольным сотым трофеем Охотника, или принять бессмертие Волшебника, чтобы пережить любимую, – все едино.
А на это наматывается еще масса вечных вопросов, которые в самых разных видах подсовывает жизнь. И сталкиваясь с каким-нибудь из них, я по-прежнему вижу потерянного державинского Медведя, который нашел главное.
А тот, кто нашел главное, всегда робок и неуверен. Потому что, «взяв себя в руки», его порой так легко упустить.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта