В половине стран мира нет всеобщего начального образования. Об этом сообщается в официальном Twitter, передает
УНН.
В половине стран мира нет всеобщего начального образования. По оценкам ЮНИСЕФ, если бы все дети умели читать, то сегодня количество людей, живущих в крайней нищете, было бы меньше на 191 миллион человек - это численность населения Великобритании, Италии и Испании вместе взятых. -
Источник Комментарий B.К.: История всеобщего начального образования в Европе насчитывает 3 века. Законы о всеобщем обучении были приняты: в Пруссии в 1717 и 1763 гг., в Австрии в 1774 г., в Дании в 1814 г., в Швеции в 1842 г., в Норвегии в 1848 г., в США в 1852—1900 гг., в Японии в 1872 г., в Италии в 1877 г., в Великобритании в 1880 г., во Франции в 1882 г. (Всеобщее обучение // Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. М., 1993). В пореформенной России 1860-х гг. призывы совершить шаг в этом направлении звучали неоднократно, повсеместно предпринимались попытки открывать начальные классы разного типа в порядке общественных и гражданских инициатив. Однако вопрос о законодательном введении в Российской Империи всеобщего начального образования стал серьезно обсуждаться на государственном уровне лишь во второй половине 1900-х гг. (см.
документы). История непростая - до сих пор остающаяся предметом
дискуссий. Очевидно одно: институт обязательного начального обучения для всех сословий, которое вводилось весьма неравномерно и фрагментарно в драматичных, если не экстремальных, социально-политических условиях - между двумя войнами, двумя революциями, в предчувствии исторического перелома, в общих чертах сложился к 1917 г. По крайней мере - в европейской части России. К этому начальную школу посещало практически 100% мальчиков и лишь 50% девочек (см.:
Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТ РАН, 2009). Понятно, что речь идет о детях, находившихся под надзором взрослых. Решить задачу удалось только в СССР, но решали ее не с пустого места.
На развитие сайта