Российский государственный гуманитарный университет
Институт психологии им. Л.С.Выготского
Российское философское общество «Диалектика и культура»
Научная конференция с международным участием
«ИЛЬЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
Ильенков и психология
ПРОГРАММА
15-16 мая 2018
Москва, ул. Чаянова, 15 15 мая 2018 года
Регистрация – 11.00 – 12.00
Заседание первое – 12.00 – 17.00
Перерыв на обед – 14.00 - 15.00Модераторы: Лобастов Г.В., Мареев С.Н.
Приветствие
Марцинковская Татьяна Давидовна, д.псих.н., проф.,
директор Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ
1. Нечаев Н.Н., д.псих.н., проф., академик РАН - Проблема природы идеального и предмет психологии.
2. Лобастов Г.В., д.ф.н., проф. – Ильенков: философия и психология.
3. Суворов А.В. д.псих.н., проф. - Школа Конкретного мышления. Что же такое психика, что же такое личность - конкретизации...
4. Возняк В.С., д.ф.н., проф. (Дрогобыч, Украина) - Э.В. Ильенков и Л.С. Выготский: о «натуре» и «культуре».
5. Гусева Н.В., д.ф.н., проф. (Усть-Каменогорск, Казахстан) - Диалектика, методология и проблема предмета психологической науки.
6. Бурик М. к.ф.н. - Категория идеального и её методологическое значение для психологии.
7. Булавка Л.А., д.ф.н., проф. – «Новый человек»: диалектика целостности.
8. Королев В.А., к.ф.н. (Конаково) - Ильенков и проблемы в понимании сущности человеческой психики.
9. Мареев С.Н., д.ф.н., проф. - О духовной и церебральной памяти.
10. Галухин А.В. к.ф.н., доц. - Проблема деятельностной генеалогии сознания.
11. Куликов Д.К., к.ф.н., доц. (Ростов-на-Дону) - Система высших психических функций в философии Э.В.Ильенкова.
12. Майданский А.Д., д.ф.н., проф. (Белгород) - Уроки Загорского эксперимента.
Презентация книги Лобастова Г.В. «Философия как деятельная форма сознания». М., Русская панорама, 2018 16 мая 2018Заседание второе – 12.00 – 17.00
Перерыв на обед – 14.00 – 15.00
МодераторыМареева Е.В., Иващук О.Ф.
1. Мареева Е.В., д.ф.н., проф. - Э.Ильенков и парадигма социального конструктивизма.
2. Иващук О.Ф., д.ф.н., проф. - Двойственное бытие научной формы и проблема научной значимости теории Загорского эксперимента.
3. Бычков С.Н., д.ф.н., проф. - Достижения и неудачи В.В.Давыдова в реализации развивающего обучения.
4. Кудрявцев В.Т., д.псих.н., проф., Уразалиева Г.К., к.ф.н., доц. - Воображение и конструирование человеческих сообществ.
5. Резванов С.В., д.ф.н., проф. (Ростов-на-Дону) - Фетишизм идеала и легимизация антилогики в психологической науке.
6. Ромащук А.Н., к.псих.н., доц. - Э.В.Ильенков и Л.С.Выготский: «расширители научных проблем».
7. Ширман М.Б. – Психология научная и антинаучная
8. Суханов В.Н., к.т.н. - «Капитал» и собственная форма личности.
9. Никишин С.В., к.ф.н., доц. (Воронеж) – Парадигма прироста знания в педагогическом континууме современности.
10. Барсуков И.С., к.ф.н., доц., Самарина Н.В., Титов В.А., изобретатель (Красноярск) - Реализация генетической связи в становлении типов интеллекта в учебном процессе.
11. Куликов Д.К., к.ф.н., доц. (Ростов-на-Дону) - Система высших психических функций в философии Э.В.Ильенкова.
12. Лауфер К.М., к.ф.н., доц. - Прямохождение homo как предпосылка возникновения мышления.
13. Исайчиков В.Ф., гл. редактор ж. «Просвещение» - Современные особенности диалектики научного и обыденного сознания.
14. Минаков Г.М., к.ф.н., доц. (Ростов-на-Дону) - О радикальных метаморфозах науки.
Просмотр фильма «Прикосновение»Схема проезда
На развитие сайта