Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Влюблявший любимых в любимых. К 90-летию Т.В. Кудрявцева

  • Закладки: 
  • Просмотров: 780
  •  
    • 0
Товий Васильевич Кудрявцев
Товий Васильевич Кудрявцев

90 лет назад, 22 июля 1928 г. в подмосковном Дорохово родился психолог Товий Васильевич Кудрявцев, мой папа. Из своего «без десяти века» он прожил всего 59. С его уходом завершилась и моя далекая «позапрошлая» жизнь, в которой я так и остался с ним 26-летним…

Но вот сейчас, почти в годах отца, на его любимой даче сижу за его любимым рабочим столом (который переехал из Москвы со всей папиной кабинетной мебелью) и занимаюсь его любимым делом. Ставшим моим любимым.

У отца был удивительный дар влюблять – в книги, в театр, в фильмы, в места, в науку… В людей. Влюблять не только В ТЕХ, но, прежде всего, ТЕХ, кого любил сам. Непреднамеренно. Просто любил так, что в это нельзя было не влюбиться.

Прямо, как у битлов: ‘And if you saw my love, you'd love her too’. Это, правда, Маккартни, а папа любил иногда послушать Харрисона. Из мамы мне удалось сделать горячую битломанку. Иной раз она даже просила что-нибудь наиграть на гитаре из Леннона-Маккартни. Папа не любил жизни на больших громкостях, сколько я ни "убавлял" ему битловского забоя до уровня 'Michelle' или 'Julia'. Исключение он делал для Джорджа Харрисона. "Самого тихого", но и "самого умного" битла. Потом я понял: проблема не забойности. Что может быть забойнее 'In The Mood' Гленна Миллера, которого отец (и я вослед) обожал? Просто грустный, скрытно-влюбчивый и знающий (чувствующий) "немножко больше" умосозерцатель Харрисон был близок ему.

Кстати, в 1976 г. в Монреале на Международном конгрессе по прикладной психологии отец жил в соседнем номере с Тимоти Лири. Они познакомились, одновременно открывая двери. Друг Боба Дилана, повергавший в трепет, а порой и в страх битлов, в свитерке и джинсах повернулся к отцу: "Привет, я - Тим". Потом они спустись в бар, где о чем-то толковали пару часов...

Примерно та же история произошла в Кракове со Станиславом Лемом. В которого отец, разумеется, меня влюбил. И в "Солярис". И в Тарковского. И в Баха. И в неспешный ручей, в котором течет время, самое лучшее время. И в море. И в бакены: "Если бы я был бакенщиком, я, наверное, был бы писателем" (дневниковая запись Т.В. от 15.XI.57). До сих пор доплываю до дальних, обхватываю, нет, обнимаю и вспоминаю водоросли, которые тянутся за временем в ручье Тарковского-Баха... Или тянут его за собой, а оно растет с ними и, в итоге, перегоняет? Нужна еще какая-то другая Вселенная? Для любви и эта неплохо обустроена... Или - на Солярис, он подскажет. Доктор Крис Кельвин, кстати, работал там психологом.

О папе я писал много. Но самый дорогой мне текст написан с его любимым другом, моим - конечно же, любимым – учителем Василием Васильевичем Давыдовым. Вообще, текстов своих не люблю, никогда не перечитываю – они сразу становятся плохими, как только публикуются. А этот – как минимум, очень дорогой. Его героя и своего соавтора я любил и люблю одинаково. Я их просто не разделяю в сознании. Но таlк, как любил Василия Васильевича Товий Васильевич…

Папа, в отличие от открытой всему миру мамы, ушел с загадками и тайнами, унеся их с собой, в своем мире, который я так до конца и не разгадал. Об этом можно рассказывать долго. Но лучше поставить Гленна Миллера…



Владимир Кудрявцев




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Июль 2024 (14)
Июнь 2024 (42)
Май 2024 (41)
Апрель 2024 (35)
Март 2024 (61)
Февраль 2024 (48)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх