Алексей Дмитриевич Романов Разумеется, я не смог бы отказаться от участия во флэшмобе
#читаемСтихиРоманова на Fb, даже если бы меня не позвал «постоять на табуреточке» мой друг
Игорь Казачков, который его придумал. Сам бы напросился…
Флэшмоб затеян в рамках краудфандинговой поддержки уникального проекта –
издания архивной фотолетописи Андрея Селевко «Моя любовь - ВОСКРЕСЕНИЕ»: https://planeta.ru/campaigns/voskresenie40/backers. Издание станет замечательным подарком
к 40-летию группы «Воскресение», которое она отмечает в будущему году.
Это - про «рукопись». Теперь – про «вдохновение».
Есть простой способ отличить стихи от текстов песен. Выключите музыку и прочитайте на бумаге. Правда, иной раз и на бумаге смотрится складно, а в голове продолжает крутиться пластинка. Получается, как в старом детском фильме, когда школяр заучивал фрагмент «Онегина» в ритме танго (цитирую по памяти, могу переврать): «Мой дядя самых-самых-самых честных правил, когда не в шутку, эх, не в шутку занемог…». Потом он так на уроке и декламировал…
Я не к тому, что стихи создают столяры, а тексты песен – плотники. Где-то даже наоборот. Вы не замечали, что хороших стихов гораздо больше, чем хороших песенных текстов? «Текстовик» вынужден считаться с массой разнородных ограничений, тогда как поэт -только с теми, которые диктуют законы самой поэзии. Есть, конечно, стихи, которые «рвутся в песню» (поэзия, вообще, родилась внутри музыки – вспомните гомеров, акынов, боянов, олонхосутов, да и до них…). Но они творятся спонтанно.
А совместить «текст песни» и «стихи» - отдельное искусство. Алексею Дмитриевичу Романову это чудеснейшим образом удается.
Ну, а если почитать то, что с юности было заслушано-переслушано, более того, испето-перепето под испитое-перепитое и без оного… В прочитанном вдруг проступают неожиданные смысловые акценты, сами собой. И летят к чертям зажеванные тобой интонации, которые сам неумело снял… «Все сначала!». Кстати, читать Романова достаточно сложно. Мне, во всяком случае, удалось записать, кажется, раза с пятого. И при этом потерял одно слово (так что, если будете стрелять – сразу за все). Думать приходится. И когда поешь (вспомнился Владимир Мулявин, который не уставал твердить песняровским вокалистам: «Думай, что поешь!»).
Колебался между «Атлантидой» и «Дело дрянь». Выбрал второе. Мне ближе блюз. Хотя мы же о стихах! А вот попробуй разлучи…
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта