Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Александр Асмолов: Учитель - это режиссер конструирования возможностей

Александр Асмолов: Учитель - это режиссер конструирования возможностей

  • Закладки: 
  • Просмотров: 393
  •  
    • 0
Выступление Александра Асмолова
Выступление Александра Асмолова

«В системе смыслового образования все начинается не с педагога и не с ученика, а с диалога между ними»


Александр Асмолов представил концепцию смыслового образования тюменским педагогам

Лекция прошла в рамках образовательного форума ТОГИРРО.

По словам профессора, современное образование должно взрастить детей-почемучек. Школьники без устали должны задаваться вопросами и искать ответы у педагога.

«В системе смыслового образования все начинается не с педагога и не с ученика, а с диалога между ними.

Первое правило смыслового образования – педагог выступает как человек, который мотивирует ученика, а не авторитарный властитель, который говорит, как надо сделать. А ученик, как почемучка, не дает покоя педагогу.

Ученик имеет великое право – право на ошибку. Потому что в мире неопределенности жестких ответов быть не может», – убежден Александр Асмолов.

Он обратил внимание аудитории на то, что обществу никогда не жить в стабильном мире – это утопия.

Асмолов призвал педагогов принять вызовы современности: неопределенность, сложность и разнообразие.

«Идеология развития начинается тогда, когда вы понимаете, что такое жизнь. Жизнь – это не адаптация, это развитие. Каждый человек является субъектом своего развития, хозяином своей судьбы», – подчеркнул доктор психологических наук.

По словам Александра Асмолова, на первый план сегодня выходит проектная активность. И профессионализация – это формирование компетенции в условиях изменения профессии.

«Мы должны понимать, что важен не капитал, а потенциал каждого из нас. Сегодня наш ребенок, как Юлий Цезарь, многозадачен. Отсюда идеология поддержки разнообразия. Каждый из вас – автор самого себя. И наши дети все более становятся авторами самого себя. Наши дети с трех лет идут другой дорогой: сегодня каждый ребенок сам себе Гугл и Яндекс», – пояснил Асмолов.

Профессор также предостерег от ранней профориентации детей:

«Пусть ребенок у вас маленький Леонардо, маленький Паганини, маленький Пушкин – ну дайте ему мир обнять, а не гоните по узкоколейке».

Александр Асмолов рассказал, что взамен принципу адаптации к реальности приходит преадаптивность – умение воспринимать неопределенность как возможность.

«Когда в нас гасится преадаптивность, мы становимся роботами. Код каждого из нас – это непредсказуемость. Учить учиться – формула самодвижения - должна стать формулой образования», – считает педагог.


Александр Асмолов подчеркнул,что учитель становится режиссером конструирования возможностей, его задача – не преподносить готовые ответы ученику, а мотивировать его, чтобы ребенок как можно больше спрашивал: "Почему?".

Подробнее о "Психологии перемен" Александр Асмолов расскажет в четырехсерийном документальном фильме на телеканале "Культура".

Электронная газета "Вести образования"




  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Июль 2019 (27)
Июнь 2019 (39)
Май 2019 (49)
Апрель 2019 (50)
Март 2019 (43)
Февраль 2019 (28)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх