18 апреля в рамках Московского международного салона образования – 2018 прошла пресс-конференция с участием ректора РАНХиГС Владимира Мау, посвященная присоединению к Президентской академии Федерального института развития образования (ФИРО).ФИРО перейдет в состав РАНХиГС на основании распоряжения Правительства РФ № 295-р от 22 февраля 2018 г. Теперь Президентская академия и Федеральный институт развития образования проведут комплекс реорганизационных мероприятий (в соответствии с приказом Минобрнауки России № 259 от 10 апреля 2018 г.).
«Для меня это исключительно важный момент развития РАНХиГС. Уверен, что ФИРО будет одним из ключевых в Академии, у нас очень большие перспективы для этого. В последнее время наблюдаем сдвиг в образовании, которое теперь все больше рассматривается не как услуга, а как инвестиции», – сказал ректор Президентской академии Владимир Мау.
На пресс-конференции выступил директор Федерального института развития образования, академик РАО Александр Асмолов. Он уточнил, что Институт сохранит свое название и стратегию развития, которая есть в стандартах образования. Эти стандарты продолжат действовать, отметил спикер.
Состоялась пресс-конференция
«РАНХиГС + ФИРО = будущее образования». Будут реализованы программы, посвященные связи поколений, под общей идеей:
догоним наших детей и внуков.«Образование становится индустрией возможностей, главное – мотивировать. Ключевая линия образования в мире неопределенности – научить учиться», – подчеркнул Александр Асмолов.
Совместно с Президентской академией будет продолжен проект «Школа директора школы», который поможет создать поколение новых руководителей школ, мотивации и развитию в школе.
Для Академии присоединение Федерального института развития образования несет обогащение направлений исследовательской работы. Для Института появится возможность привлечения филиалов вуза в регионах. «Важен путь поддержки разнообразия в России и увеличения конкурентоспособности», – добавил Александр Асмолов.
«Это позволяет наметить новые пути развития. Надеюсь, что таким образом продолжится логика вариативного смыслового образования», – сказал первый заместитель директора ФИРО, директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС Максим Дулинов. По его мнению, профстандарт не может быть замороженным, а должен постоянно меняться. Образовательное пространство – тот результат, который получают дети, и страшно, когда мы наблюдаем отказ понять что-то новое в образовании.
В завершение пресс-конференции Александр Асмолов выделил три ключевых компетенции специалиста будущего: мотивация к образованию, способность к коммуникации и способность к навигации. Владимир Мау считает, что необходимо вернуть учителю статус высокого профессионала.
www.ranepa.ru
На развитие сайта